Холодная погода в Москве спровоцирует рост цен на овощи и фрукты

С начала 2017 года индекс потребительских цен в Москве снизился на 2,2%. Тем не менее, снижение окажется недолгим и может закончиться ростом стоимости плодово-овощной продукции из-за долговременного господства низких температур в регионе, считает председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ Александр Борисов. Об этом он заявил корреспонденту ИА REGNUM 19 июня. «Если говорить в целом об уровне инфляции, то он сейчас низок как никогда. За последние 20 с лишним лет в годовом выражении он держится на уровне примерно 4%. Однако нетипично холодная погода в апреле, мае и сейчас в июне неизбежно повлияет на задержку в поступлении раннего урожая привычных овощей и фруктов и колебанию цен на них в сторону повышения», — считает Борисов. Добиться экономии средств можно, если закупать продукты в крупных торговых сетях и частично на рынках, отмечают эксперты. Так, профессор департамент общественных финансов Финансового университета при Правительстве РФ Виталий Шаров считает, что самой бюджетной торговой сетью в Москве является «Ашан», где средняя стоимость потребительской корзины составляет 75,5 тысяч рублей, а самой дорогой — сеть продовольственных магазинов «Азбука вкуса» со средней стоимостью потребительской корзины 277,5 тысяч рублей. «В противовес усредненной статистике можно указать сетевые магазины, в которых цены на отдельные позиции продовольственных товаров ниже, чем в тех, кто предлагает более дешевые продукты питания в целом. Например, в магазинах «Ашан» продается самый дешевый картофель, но самые дешевые куриные яйца продаются в сетевом магазине «Пятерочка», — пояснил экономист. Сейчас молоко фирмы «Лианозовское» в супермаркетах стоит около 73 рублей за пакет, тогда как в маленьких магазинах стоимость достигает 84 рублей за литр. Молоко «Простоквашино» в «Пятерочке» стоит порядка 82 рублей, а в обычных «подвальных» торговых точках — 98 рублей. Цены на сметану и сливки разнятся на 10−15 рублей, на фрукты и овощи — ещё больше. Яблоки фирмы «Голден Делишес» в «Дикси» стоят 89 рублей за килограмм, а в районном круглосуточном магазине цена доходит до 140 рублей при аналогичном весе. Сливки «Русское молоко» можно найти в крупных розничных сетях за 40 рублей (цена указана за 200 граммов продукта с жирностью 10%), в частных магазинчиках траты достигнут 55 рублей при таких же параметрах выбора. В процентном отношении цены на продукцию в супермаркетах и частных магазинах отличаются на 10−15% в пользу крупных сетей. Однако, как утверждают продавцы, низкая цена вовсе не говорит о высоком качестве. «В супермаркетах цены дешевле, но качество товара страдает. Взять, например, мясной отдел. Вы утром туда заходить пробовали? Там все моется, чистится, запах стоит ужасный», — заявила ИА REGNUM хозяйка небольшой мясной точки. Высокие цены продавцы объясняют ростом стоимости арендной платы, из-за которой приходится устанавливать ценник выше среднего. «Те люди, которые раньше на 2 000 рублей брали, сейчас на 600 берут, которые на 600 рублей — на 250. А аренда как была изначально сумасшедшей, так она до сих пор и есть, страдают и производители и покупатели. В Подмосковье мясо должно быть дешевле, потому что нет метро, а нам тычут без конца близостью к метрополитену. Но люди то не всегда заходят, часто проходят мимо», — жалуется продавщица. По её словам, цены на продукцию в ее магазине не менялись с 10 мая 2015 года. Отметим, по подсчётам экономистов, с начала 2017 года стоимость хлеба и хлебобулочных изделий выросла на 3%. Ожидается, что рост цен на эти продукты будет в годовом исчислении на уровне инфляции, то есть 5,5% — 6,5%.