Новая Москва vs Подмосковье: битва за транспортную доступность

Одним из главных критериев при выборе жилья в отдаленных местах Москвы и пригороде остается транспортная доступность. О том, какова дорожно-транспортная ситуация Новой Москвы в сравнении с Подмосковьем, выяснили в Институте современной урбанистики в ходе комплексного исследования "Лучшее место для жизни: Новая Москва или Московская область?" Поскольку территории НАО, ТАО, Ленинского района Московской области с Видным и Домодедово географически расположены рядом, в одном направлении, и не так давно были областью, развивавшейся при едином управлении, они имеют многие схожие показатели. Тем не менее, если учитывать перспективы длительного проживания в каждой локации, можно увидеть различия, которые могут сыграть значительную роль для определенной категории покупателей недвижимости. В частности, если принимать во внимание скорость и удобство перемещения общественным транспортом до центра Москвы и учитывать стоимость проезда. Подмосковье в выигрыше? В Ленинском районе и городе Видное дорожная сеть в общем развита довольно неплохо: здесь расположены 7 автотрасс (включая Калужское, Киевское и Боровское шоссе). Есть 3 железнодорожные станции, а также хорошо налажено автобусное сообщение с двадцатью маршрутами, что обеспечивает как проезд внутри района, так и сообщение с Москвой. Благодаря этому добраться до станций метро "Теплый Стан" или "Юго-Западная" можно довольно просто. Времени на передвижение от МКАДа до столицы по трассе М4 "Дон" уйдет примерно 15 минут, по Каширскому шоссе — 25 минут. Вместе с тем транспортный поток здесь чрезвычайно насыщенный, и год от года ситуация только ухудшается. Помимо частных автомобилей, пассажиров перевозят 30 межрегиональных автобусных маршрутов и маршрутных такси. Очень помогает ситуации железнодорожная станция "Расторгуево", расположенная на территории района — путь оттуда до Павелецкого вокзала в среднем занимает 30 минут. Стоимость проезда — 61,5 рубля. Ближайшими станциями метро от города Видное до Москвы являются "Бульвар Дмитрия Донского", "Улица Скобелевская", "Аннино", "Домодедовская", "Кантемировская". Основное сообщение между Москвой и Домодедово происходит по платной трассе М4 "Дон", Каширскому шоссе, Московскому малому кольцу (А-107), Павелецкой и Большой окружной железным дорогам. Хотя в пределах города и на выездах оттуда пробок практически нет, они возможны на Каширке, причем уже в столичных границах: при пересечении с МКАД и выезде на трассу М4. Транспортный комфорт округа обеспечивается ещё и наличием аэропорта: соединяющая с ним Домодедово трасса А-105 считается одной из "беспробочных" в Московском регионе. Хотя сейчас в Домодедово транспортные условия лучше, чем у многих подмосковных городов, не стоит забывать о том, что любая трасса обладает ограниченной пропускной способностью. Вдобавок, через город проезжают жители других мест, и если даже на текущий момент всё в порядке с доступностью, то в перспективе ситуация может заметно осложниться ввиду масштабной застройки. Стоит упомянуть о планируемом запуске ветки Подольск – Домодедово – Раменское легкорельсового трамвая протяженностью 74 километра. Такое градостроительное решение смягчит ситуацию, а в противном случае могут потребоваться новые трассы (вероятно, платные), плюс, значительный рост рабочих мест для местных жителей (не имея в виду мигрантов, которые часто работают на складах) в городе и окрестных поселениях для того, чтобы не допустить маятниковую миграцию в столицу и из нее. Путь электричкой из Домодедово до станции метро "Павелецкая" в среднем занимает 45 минут и стоит 102,5 рубля. Новая Москва: улучшение ситуации чревато пробками В Новомосковском округе расположены 6 станций: платформы Киевского направления Мичуринец, Лесной Городок, Толстопальцево, Кокошкино и станция Внуково и Щербинка (Курского направления). Согласно планам департамента развития новых территорий, Киевская и Курская ветки будут продлены. Главные автомагистрали округа — Можайское, Минское, Киевское и Калужское шоссе, где недавно после реконструкции открылся участок от МКАД до поселка Сосенки длиной 24 километра. Ввод трассы призван существенно облегчить ситуацию на дорогах, поскольку все автомагистрали сильно. Ситуацию на Калужском шоссе облегчит строящаяся трасса Солнцево — Бутово — Видное. Сейчас в Новой Москве работают 44 автобусных маршрутов "Мосгортранс", из них 20 — в Новомосковском округе. Но самое важное транспортное преимущество НАО - это наличие станций метро Румянцево и Саларьево, а также планируемой к открытию в 201 г. Рассказовки. В дополнение, проектируют линию метро длиной 15,6 километра от "Улицы Новаторов", где планируется 7 станций. К Новой Москвы будут относится 4 из них. Кроме того, остаются и близкие к новомосквичам существующие станции: "Теплый Стан", "Бунинская Аллея" и "Царицыно" (в 20 минутах езды до станции Щербинка). Троицкий округ находится между Киевским и Курским направлениями МЖД. Хотя эти ветки проходят вблизи от округа, он сам располагает разве что отрезком Киевского направления МЖД на юго-запад со станциями "Бекасово-1", "Ожигово" и "Рассудово" (рядом с поселениями Киевский и Новофедоровское). Поезда ходят дважды в час. По южной границе округа проходит участок Большого кольца МЖД — рядом с поселениями Киевский (где много садовых товариществ и дачных поселков), Вороновское, Кленовское. Минусом является то, что на Большом кольце находится одна из крупнейших в Европе и России сортировочных станций грузовых поездов Бекасово-Сортировочное с несколькими остановочными пунктами рядом: действует приоритет грузовых поездов, потому случаются отмены и опоздания пассажирских. Напрямую с Киевским вокзалом связан только участок "Бекасово-1" — "Кресты", откуда несколько раз в день идут поезда из Апрелевки в Москву. В других случаях нужна пересадка с Большого кольца на радиальное направление: от "Бекасово-1" на западе на Киевское, от Столбовой на востоке на Курское. Проще и удобнее всего до центра Москвы добираться жителям западного ТАО, где проходит Киевское направление МЖД и Киевское шоссе. Но и от станции метро "Теплый Стан" по Калужскому шоссе почти круглосуточно едут автобусы, преимущественно до самого Троицка и Красной Пахры. Несмотря на это в целом транспортное сообщение остается одним из слабых качественных параметров района. По словам ГАП НИиПИ Градостроительства Московской области Александра Антонова, возможно, в Новой Москве и будут реализованы линии скоростного хордового трамвая, соединяющего территорию НАО с линиями метро в Бутово и железной дорогой в Солнцево. Но перспектива реализации этого вида транспорта – не менее 7-10 лет. "Транспортная доступность ТАО останется, как и сегодня, низкой, будет обслуживаться только автобусным транспортом и не изменится принципиально ни в ближайшей, ни в отдаленной перспективе", — делится сомнениями Александр Антонов. Итогом исследования можно считать рейтинг доступности общественным транспортом территорий Новой Москвы и Московской области. В расчёт принят фактический путь от станции метро или ж/д станции до кольцевой станции метро без времени на дорогу до станции. Стоимость проезда в Московской области может и подорожать, говорят специалисты. Если отменятся дотации из бюджета, которые сейчас действуют, то платить придётся в несколько раз больше — называются суммы вплоть до 200 рублей. Если такой сценарий станет реальностью, то спрос на покупку недвижимости в Подмосковье сместится в пользу Новой Москвы. "Результаты исследования показывают, что в НАО наблюдается мощное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. В первую очередь это связано с расширением и реконструкцией Калужского шоссе, а во-вторых запущено активное строительство новой трассы Солнцево-Бутово-Видное, которая станет дублером МКАД", — резюмирует начальник комплекса АО "Мосметрострой" Алексей Арбузов.

Новая Москва vs Подмосковье: битва за транспортную доступность
© Вести.Ru