Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

«При нем была разрушена городская среда». Общественники и бизнесмены – о наследии Михаила Юревича

Адвокат направил апелляционную жалобу на арест имущества и кассационную жалобу по мере пресечения бывшему губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу в центральный районный суд города Челябинска и областной суд Екатеринбурга. В челябинском районном ведомстве документы будут рассмотрены и, как ожидается, переданы в региональное. «ФедералПресс» напоминает, что Михаилу Юревичу предъявлено обвинение по статьям уголовного кодекса «Получение взятки» и «Подстрекательство к клевете». Экс-чиновник в настоящее время арестован заочно, поскольку находится за границей и не является на допросы и в суды.

«При нем была разрушена городская среда». Общественники и бизнесмены – о наследии Михаила Юревича
Фото: РИА "ФедералПресс"РИА "ФедералПресс"

Сегодня челябинские общественники и бизнесмены дают свою оценку роли Михаила Юревича во время его руководства городом и областью.

Видео дня

Строительство

Председатель комиссии по градостроительству, инфраструктуре, ЖКХ, экологии и городской среды общественной палаты города Челябинска считает, что одним из последствий руководства Михаила Юревича является большой объем незавершенного строительства в Челябинске и области, а также рекордного количества обманутых дольщиков.

«Наследие Михаил Юревича в том, что разрушен архитектурный облик города Челябинска и не воссоздан заново, – прокомментировал Владимир Добрынин. – Уровень планировки и застройки крайне низкий. Появление таких микрорайонов, как Чурилово, Академ и т.п., строительство торгово-развлекательных комплексов – было бессистемным. Все это привело к тому, что в городе стали доминировать строители, а не архитекторы. Они в большинстве своем не подразумевают, что и из чего строят. Дома, которыми сегодня заполняется город, имеют качество ниже уровня жилья 97 и 121 серии. С виду они вроде бы соответствуют каким-то нормам, но по сути это вертикальные бараки».

Эксперт также подчеркнул, что новые дома строятся без учета состояния инфраструктуры. Зачастую вопросы коммунального плана, такие как обеспечение домов водоводами и системами водоотведения, а также наличие поблизости детских садов, школ, медицинских учреждений, не решаются заранее, до заселения новых микрорайонов.

«Домов сейчас строится довольно много, и они зачастую стоят невостребованные. Когда я общаюсь с районными депутатами, они говорят, что на их участках должно быть, к примеру, 10 тысяч жителей, а реально проживает только две тысячи. Знаю, что есть собственники, у которых имеется по 20 квартир. Получается, что в регионе строится достаточно жилья для того, чтобы обеспечить им нуждающееся население, в том числе с помощью использования ипотеки, но оно находится в руках инвесторов.

Себестоимость квадратного метра жилья сегодня составляет 19-21 тысячу рублей, а продается оно по 30 тысяч и более. Ранее скупкой квартир на начальной стадии строительства активно занимались некие аффилированные структуры, которые таким образом инвестировали, а сейчас их нет. Строительный МММ закончился, и деньги перестали поступать, стройки встали. Эти девелоперские проекты, которые продвигались при губернаторе Юревиче, себя дискредитировали. В итоге ни с чем остались дольщики, которые покупали квартиры в том числе и через ипотечные кредиты».

Широкий общественный резонанс имеют истории с банкротством «Гринфлайта», такая же угроза нависла над «Речелстроем» – застройщиком микрорайона «Чуриловой Лэйк Сити», в котором сорваны сроки сдачи домов.

«Что касается «Гринфлайта», то его роль в этой истории оценят . Михаил Юревич представлял этот проект на федеральном уровне, курировал и его управление производилось в ручном режиме, но возникли проблемы, хотя сам проект был неплохим, – комментирует Владимир Добрынин. – Что там произошло? Дольщики заключали договоры с фирмами-посредниками, с управляющими компаниями, и платили деньги им, а те давали «Гринфлайту» векселя, то есть пустые бумажки, и говорили, что расплатятся потом. Вопрос: где деньги?! Это должно прояснить следствие. Второй странный момент – это то, что собирались деньги под пустые площадки, на которых стройки вообще не было. И третий вопрос – это то, что на собранные средства покупались некоторые другие активы, как, например, в Раменском и Видном. С «Речелстроем» история несколько иная: там деньги были собраны, а дома не построены».

Владимир Добрынин считает, что Челябинску срочно необходима строительная концепция, главная роль в которой будет отдаваться архитектуре, а уже потом – строительству. Эксперт также напомним, что еще при Юревиче должна была решиться еще одна важная инфраструктурная проблема – рекультивация городского полигона ТБО в Металлургическом районе. Однако и она до сих пор не получила окончательного логического завершения – новой свалки пока нет.

ТРК CLOUD

Одной из наиболее острых интриг после заочного ареста Михаила Юревича и его имущества остается судьба торгово-развлекательного комплекса «Облако» (CLOUD). Напомним, компания «Родник» выиграла суды в споре с городскими властями за право владения земельным участком под будущий ТРК, который должен стать самым большим в регионе.

«Это очень хороший участок в центральной части северо-запада, расположенный на Университетской набережной, и к нему будет доступ как со стороны спального района, так и с плотины, что удобно для тех, кто едет в спальный район. Земельный участок выбран и сформирован правильно, и концепция у него была интересная – там должен быть торговый комплекс, и развлекательная часть, там мог быть океанариум и т.д., – поделился своим мнением с «ФедералПресс» директор компании «IBC Недвижимость» Станислав Ахмедзянов. – 12 гектаров для такого объекта – это адекватная величина. Комплекс должен был стать объектом субрегионального масштаба. К сожалению, сейчас политическая ситуация непростая. Несмотря на то, что у собственника все документы правильно оформлены, и компания «Родник» доказала это и в первой, и во второй судебных инстанциях, в Верховном суде, он может быть будет отчужден в будущем. В других регионах в подобных случаях такие участки чаще всего сохраняются, чтобы их передать кому-то из своих близких. Власть сменилась, и если сейчас участок начнут делить, и, к примеру, середину отдадут кому-то постороннему, то его просто разделят, и уникальность будет утрачена. Сейчас там можно построить хороший торговый комплекс правильной формы. К сожалению, в центральной части северо-запада отсутствуют такие отличные земельные участки, да и не во всех городах такие вообще есть. Отмечу, что уже существуют федеральный покупатель на данный объект, если он будет выставлен на аукцион».

Дороги

Еще один из самых ярких и, вместе с тем, спорных аспектов наследия Михаила Юревича – это «дорожная революция» и ее последствия. При этом губернаторе шел активный ремонт асфальтового полотна в городе и области, строились развязки. О том, к чему это привело и как этот проект продолжается сегодня, «ФедералПресс» рассказал эксперт в сфере транспорта и логистики .

«Дорожная революция нанесла главный ущерб городу. Порядка 20 миллиардов рублей было вложено в абсолютно неграмотные проекты. Это привело к тотальной деградации города, системы муниципального транспорта. На устранение этих последствий нужно еще миллиардов 10, но до этого надо осознать значение всех последствий и принять решение о ликвидации недочетов. Пока шансов на это мало, потому что у нас в области дорожная революция продолжается, пусть немного в другом виде. Монопольные работы через «Южуралавтобан» начались при Юревиче, и эта монополия усиливается. Сегодня они практически 100% дорог в регионе делают, что ведет к сумасшедшим финансовым потерям и снижению качества, укреплению безответственности. Во всем мире в последние лет 15 наблюдается тенденция к сужению дорог (Москва – тот же пример), к развитию общественного транспорта, а у нас он по-прежнему уничтожается. В результате наносится колоссальный ущерб экологии и в целом городской среде. У нас за все годы дорожной революции не было построено ни одного километра дорог как полноценного инженерного сооружения, куда входит и ливневая канализация, и разметки, и знаки, и много прочего. Челябинск оказался единственным городом в мире, который уничтожил ливневую канализацию, например, поэтому у нас при малейшем дождике потоп».

Яков Гуревич дополнил, что площадь асфальта за годы дорожной революции была увеличена в 1,5 раза (преимущественно за счет расширения дорог и реконструкции развязок), который теперь невозможно полноценно обслуживать.

«Юревич уничтожил дорожно-строительное управление Челябинска, – продолжает Гуревич, – которое специализировалось на челябинских дорогах. Это привело к уничтожению транспортной инфраструктуры города».

Напомним, Михаил Юревич занимал пост губернатора Челябинской области с 2011 по 2014 годы, был депутатом . В 2016 году, в связи с истечением своих полномочий, он вновь выдвинулся на выборы сначала от , а затем от «Российской партии пенсионеров за справедливость», но выбыл из гонки. Вскоре на экс-чиновника были заведены уголовные дела. По версии следствия, он «систематически получал взятки от министра здравоохранения Челябинской области , их общая сумма составила 26 млн рублей. Кроме того, Юревич подстрекал , назначенного на должность первого заместителя Губернатора Челябинской области, к распространению клеветы о деятельности председателя Челябинского областного суда, которая была показана в декабре 2012 года на федеральном телеканале, а в ноябре 2013 года опровергнута на том же канале на основании вступившего в законную силу решения Останкинского районного суда города Москвы».