Ещё

«При нем была разрушена городская среда». Общественники и бизнесмены — о наследии Михаила Юревича 

Фото: РИА "ФедералПресс"
Адвокат Михаила Юревича направил апелляционную жалобу на арест имущества и кассационную жалобу по мере пресечения бывшему губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу в центральный районный суд города Челябинска и областной суд Екатеринбурга. В челябинском районном ведомстве документы будут рассмотрены и, как ожидается, переданы в региональное. «ФедералПресс» напоминает, что Михаилу Юревичу предъявлено обвинение по статьям уголовного кодекса «Получение взятки» и «Подстрекательство к клевете». Экс-чиновник в настоящее время арестован заочно, поскольку находится за границей и не является на допросы и в суды.
Сегодня челябинские общественники и бизнесмены дают свою оценку роли Михаила Юревича во время его руководства городом и областью.
Строительство
Председатель комиссии по градостроительству, инфраструктуре, ЖКХ, экологии и городской среды общественной палаты города Челябинска Владимир Добрынин считает, что одним из последствий руководства Михаила Юревича является большой объем незавершенного строительства в Челябинске и области, а также рекордного количества обманутых дольщиков.
«Наследие Михаил Юревича в том, что разрушен архитектурный облик города Челябинска и не воссоздан заново, — прокомментировал Владимир Добрынин. — Уровень планировки и застройки крайне низкий. Появление таких микрорайонов, как Чурилово, Академ и т.п., строительство торгово-развлекательных комплексов — было бессистемным. Все это привело к тому, что в городе стали доминировать строители, а не архитекторы. Они в большинстве своем не подразумевают, что и из чего строят. Дома, которыми сегодня заполняется город, имеют качество ниже уровня жилья 97 и 121 серии. С виду они вроде бы соответствуют каким-то нормам, но по сути это вертикальные бараки».
Эксперт также подчеркнул, что новые дома строятся без учета состояния инфраструктуры. Зачастую вопросы коммунального плана, такие как обеспечение домов водоводами и системами водоотведения, а также наличие поблизости детских садов, школ, медицинских учреждений, не решаются заранее, до заселения новых микрорайонов.
«Домов сейчас строится довольно много, и они зачастую стоят невостребованные. Когда я общаюсь с районными депутатами, они говорят, что на их участках должно быть, к примеру, 10 тысяч жителей, а реально проживает только две тысячи. Знаю, что есть собственники, у которых имеется по 20 квартир. Получается, что в регионе строится достаточно жилья для того, чтобы обеспечить им нуждающееся население, в том числе с помощью использования ипотеки, но оно находится в руках инвесторов.
Себестоимость квадратного метра жилья сегодня составляет 19-21 тысячу рублей, а продается оно по 30 тысяч и более. Ранее скупкой квартир на начальной стадии строительства активно занимались некие аффилированные структуры, которые таким образом инвестировали, а сейчас их нет. Строительный МММ закончился, и деньги перестали поступать, стройки встали. Эти девелоперские проекты, которые продвигались при губернаторе Юревиче, себя дискредитировали. В итоге ни с чем остались дольщики, которые покупали квартиры в том числе и через ипотечные кредиты».
Широкий общественный резонанс имеют истории с банкротством «Гринфлайта», такая же угроза нависла над «Речелстроем» — застройщиком микрорайона «Чуриловой Лэйк Сити», в котором сорваны сроки сдачи домов.
«Что касается «Гринфлайта», то его роль в этой истории оценят правоохранительные органы. Михаил Юревич представлял этот проект на федеральном уровне, курировал и его управление производилось в ручном режиме, но возникли проблемы, хотя сам проект был неплохим, — комментирует Владимир Добрынин. — Что там произошло? Дольщики заключали договоры с фирмами-посредниками, с управляющими компаниями, и платили деньги им, а те давали «Гринфлайту» векселя, то есть пустые бумажки, и говорили, что расплатятся потом. Вопрос: где деньги?! Это должно прояснить следствие. Второй странный момент — это то, что собирались деньги под пустые площадки, на которых стройки вообще не было. И третий вопрос — это то, что на собранные средства покупались некоторые другие активы, как, например, в Раменском и Видном. С «Речелстроем» история несколько иная: там деньги были собраны, а дома не построены».
Владимир Добрынин считает, что Челябинску срочно необходима строительная концепция, главная роль в которой будет отдаваться архитектуре, а уже потом — строительству. Эксперт также напомним, что еще при Юревиче должна была решиться еще одна важная инфраструктурная проблема — рекультивация городского полигона ТБО в Металлургическом районе. Однако и она до сих пор не получила окончательного логического завершения — новой свалки пока нет.
ТРК CLOUD
Одной из наиболее острых интриг после заочного ареста Михаила Юревича и его имущества остается судьба торгово-развлекательного комплекса «Облако» (CLOUD). Напомним, компания «Родник» выиграла суды в споре с городскими властями за право владения земельным участком под будущий ТРК, который должен стать самым большим в регионе.
«Это очень хороший участок в центральной части северо-запада, расположенный на Университетской набережной, и к нему будет доступ как со стороны спального района, так и с плотины, что удобно для тех, кто едет в спальный район. Земельный участок выбран и сформирован правильно, и концепция у него была интересная — там должен быть торговый комплекс, и развлекательная часть, там мог быть океанариум и т.д., — поделился своим мнением с «ФедералПресс» директор компании «IBC Недвижимость» Станислав Ахмедзянов. — 12 гектаров для такого объекта — это адекватная величина. Комплекс должен был стать объектом субрегионального масштаба. К сожалению, сейчас политическая ситуация непростая. Несмотря на то, что у собственника все документы правильно оформлены, и компания «Родник» доказала это и в первой, и во второй судебных инстанциях, в Верховном суде, он может быть будет отчужден в будущем. В других регионах в подобных случаях такие участки чаще всего сохраняются, чтобы их передать кому-то из своих близких. Власть сменилась, и если сейчас участок начнут делить, и, к примеру, середину отдадут кому-то постороннему, то его просто разделят, и уникальность будет утрачена. Сейчас там можно построить хороший торговый комплекс правильной формы. К сожалению, в центральной части северо-запада отсутствуют такие отличные земельные участки, да и не во всех городах такие вообще есть. Отмечу, что уже существуют федеральный покупатель на данный объект, если он будет выставлен на аукцион».
Дороги
Еще один из самых ярких и, вместе с тем, спорных аспектов наследия Михаила Юревича — это «дорожная революция» и ее последствия. При этом губернаторе шел активный ремонт асфальтового полотна в городе и области, строились развязки. О том, к чему это привело и как этот проект продолжается сегодня, «ФедералПресс» рассказал эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич.
«Дорожная революция нанесла главный ущерб городу. Порядка 20 миллиардов рублей было вложено в абсолютно неграмотные проекты. Это привело к тотальной деградации города, системы муниципального транспорта. На устранение этих последствий нужно еще миллиардов 10, но до этого надо осознать значение всех последствий и принять решение о ликвидации недочетов. Пока шансов на это мало, потому что у нас в области дорожная революция продолжается, пусть немного в другом виде. Монопольные работы через «Южуралавтобан» начались при Юревиче, и эта монополия усиливается. Сегодня они практически 100% дорог в регионе делают, что ведет к сумасшедшим финансовым потерям и снижению качества, укреплению безответственности. Во всем мире в последние лет 15 наблюдается тенденция к сужению дорог (Москва — тот же пример), к развитию общественного транспорта, а у нас он по-прежнему уничтожается. В результате наносится колоссальный ущерб экологии и в целом городской среде. У нас за все годы дорожной революции не было построено ни одного километра дорог как полноценного инженерного сооружения, куда входит и ливневая канализация, и разметки, и знаки, и много прочего. Челябинск оказался единственным городом в мире, который уничтожил ливневую канализацию, например, поэтому у нас при малейшем дождике потоп».
Яков Гуревич дополнил, что площадь асфальта за годы дорожной революции была увеличена в 1,5 раза (преимущественно за счет расширения дорог и реконструкции развязок), который теперь невозможно полноценно обслуживать.
«Юревич уничтожил дорожно-строительное управление Челябинска, — продолжает Гуревич, — которое специализировалось на челябинских дорогах. Это привело к уничтожению транспортной инфраструктуры города».
Напомним, Михаил Юревич занимал пост губернатора Челябинской области с 2011 по 2014 годы, был депутатом Государственной Думы РФ. В 2016 году, в связи с истечением своих полномочий, он вновь выдвинулся на выборы сначала от «Единой России», а затем от «Российской партии пенсионеров за справедливость», но выбыл из гонки. Вскоре на экс-чиновника были заведены уголовные дела. По версии следствия, он «систематически получал взятки от министра здравоохранения Челябинской области Виталия Тесленко, их общая сумма составила 26 млн рублей. Кроме того, Юревич подстрекал Олега Грачева, назначенного на должность первого заместителя Губернатора Челябинской области, к распространению клеветы о деятельности председателя Челябинского областного суда, которая была показана в декабре 2012 года на федеральном телеканале, а в ноябре 2013 года опровергнута на том же канале на основании вступившего в законную силу решения Останкинского районного суда города Москвы».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео