Грандиозная стройка у Савеловского вокзала близится к завершению

"Нижняя Масловка" примет пассажиров уже в следующем году. Строительство новой станции метро в районе Савеловского вокзала вышло на финишную прямую. В итоге здесь появится мощный транспортный узел, который объединит две ветки подземки, автобусы и пригородные электрички. Огромный перфоратор прорубает путь на перрон. Через считанные месяцы за этими пролетами на "Нижней Масловке" начнут ходить поезда. Контуры будущей станции уже легко угадываются. — Мы сейчас находимся на черновом полу так называемом, это металлоизоляция, далее здесь будет укладываться бетон и уже облицовываться гранитом. — То есть, люди будут выше ходить, чем мы сейчас? — Ну, ненамного, метра на два. Стены и потолки укреплены, первые рельсы проложены. Готовность станции на сегодняшний день — 80 процентов. "Основные конструкции, которые непосредственно под землей, практически выполнены. Остаются работы по поверхности — сооружение вестибюлей, монолитные работы. Также выполняем переподключение инженерных систем в ночные окна, когда метрополитен не работает", — рассказывает инженер Александр Шаймухаметов. Это место называется наклонным ходом — именно так на большинстве станций метро выглядят ложи, которые находятся под эскалаторами. Собственно, сами движущиеся лестницы здесь проложат прямо над этими плитами. "Нижняя Масловка" станет одной из последних станций так называемого глубокого заложения, поэтому свет от поверхности здесь еле-еле виден. Глубина только этого тоннеля — порядка 120 метров. Большая глубина — большие сложности. Соседние станции — "Савеловская" и строящийся "Петровский парк" — заметно выше. Но "американских горок" в метро устраивать не будут. Тоннели к "Нижней Масловке" специально удлинили, чтобы наклон был едва заметным. "Технологически мы её с пассажирами можем пустить только в следующем году, но поезда уже, оборот, который будет провозить пассажиров до "Петровского парка", они уже будут делать оборот на территории "Нижней Масловки". Работа там идет полным ходом", — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Преобразится благодаря новой станции и Савеловская площадь. Она станет сложным транспортным узлом. Уехать отсюда можно будет во все стороны: с железнодорожного вокзала на север на электричке, от метро "Савеловская" — на юг, с "Нижней Масловки" по Третьему пересадочному контуру — сначала на запад, а потом, когда его полностью достроят, и на восток. "На площади как раз будут размещаться остановки наземного городского транспорта, это порядка 13 маршрутов, к которым будет подведен подземный пешеходный переход, то есть, люди не будут ходить по площади, а будут удобно перемещаться под землей", — рассказал заместитель управляющего директора компании-подрядчика Григорий Феофанов. Рядом построят гостиницу, стоянку на 30 мест, плюс отдельные парковки для такси. В обновленном виде Савеловская площадь предстанет перед москвичами уже в следующем году.

Грандиозная стройка у Савеловского вокзала близится к завершению
© Вести.Ru