Более 75 процентов рынка межрегиональных перевозок занимают заказные «одноразовые» рейсы, заявили в Общественной палате

«Одноразовые» рейсы, которые выполняются по заказу, занимают свыше 75 процентов рынка межрегиональных автобусных перевозок. Однако такие перевозчики зачастую нерегулярно проводят технические осмотры транспортных средств и подвергают пассажиров опасности, рассказала «Парламентской газете» глава Комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Общественной палаты (ОП) РФ Елена Сутормина. «Только недавно произошло трагическое ДТП в Забайкалье, когда в автокатастрофе с участием пассажирского автобуса погибли 14 человек. Поэтому Минтранс заявил о необходимости возвращения лицензирования всех видов транспорта для пассажиров», — рассказала общественный деятель. Глава Комиссии ОП отметила, что сегодня частные перевозчики не всегда вовремя проводят техническое обслуживание транспортных средств, из-за чего граждане, пользующиеся услугами таких компаний, подвергаются риску. Кроме того, действия «частников» наносят ущерб и государству: названные участники рынка перевозок ведут «серую» деятельность и избегают уплаты налогов. «Правительство Санкт-Петербурга, к примеру, приняло решение о том, что детскими перевозками могут заниматься только компании, имеющие лицензию. Однако в городе такой перевозчик оказался один, и сейчас он физически не может справиться с потоком пассажиров», — отметила эксперт.

Более 75 процентов рынка межрегиональных перевозок занимают заказные «одноразовые» рейсы, заявили в Общественной палате
© Парламентская газета