Ещё
Германия начала сражение за «Северный поток – 2»
Германия начала сражение за «Северный поток – 2»
Экономика
Нефтяная корпорация Ливии объявила форс-мажор
Нефтяная корпорация Ливии объявила форс-мажор
Экономика
Составлен портрет типичного заемщика
Составлен портрет типичного заемщика
Личный счет
Киев оценил результаты газового контракта с Москвой
Киев оценил результаты газового контракта с Москвой
Экономика

Якутия ждёт 4,1 млрд рублей из федбюджета на модернизацию судоверфи в Жатае 

Якутия ждёт 4,1 млрд рублей из федбюджета на модернизацию судоверфи в Жатае
Фото: Дальний Восток
Проект модернизации Жатайского судостроительного завода в  включён в перечень приоритетных в Арктической зоне и госпрограмму развития этой территории. Теперь республика надеется на федеральное финансирование реконструкции предприятия, сообщил журналистам в ходе визита на судоверфь министр заместитель председателя правительства Якутии , передаёт корреспондент ИА REGNUM.
«Мы надеемся, что объект получит финансирование из федерального бюджета в объёме 4,1 млрд рублей. В 2019 году мы рассчитываем на получение первых средств из федерального бюджета в сумме 550 млн рублей. К концу текущего года мы должны закончить разработку проектно-сметной документации и получить заключение госэкспертизы, и в 2018 году за счёт средств государственного бюджета республики мы начнём реализацию этого проекта», — сказал Алексей Стручков.
Читайте также: Якутия просит финансовое подкрепление программы развития Арктики
Сейчас на судоверфи в Жатае идёт строительство трёх судов и ремонт пяти. Это стало возможным за счёт выделения предприятию 550 млн рублей внебюджетных средств республиканской инвестиционной компании «РИК-Плюс». С ходом работы на ремонтно-судостроительном заводе ознакомили депутата от Якутии , визит которой приурочен к началу рассмотрения федеральным парламентом бюджета РФ на 2018 год.
По словам главного инженера ОАО «Ленское объединённое речное пароходство» (ЛОРП) Виктора Шадрина, на сегодняшний день уже разработан и поддержан технологический проект модернизации завода с участием Центра технологии судостроения и судоремонта и Южно-Корейской фирмой КЕМКО, которая занимается производством оборудования для судостроения.
Читайте также: Глава Якутии попросил у Путина время и льготы на переоборудование судов
включил проект в перечень приоритетных, предлагаемых к реализации на территории Арктической зоны РФ и в госпрограмму «Социально-экономического развития Арктической зоны РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». Разработка проектно-сметной документации модернизации предприятия почти завершена. Центром технологии судостроения и судоремонта (г. Санкт-Петербург) пароходству представлены предварительные данные результатов первого этапа изыскательских работ. Кроме того, проект Жатайской судоверфи также, как и в прошлом году, будет представлен на Восточном экономическом форуме.
Как сообщало ИА REGNUM, изначально планировалось, что модернизация коснётся сразу трёх производственных линий Жатайской судоверфи. Проект нужен потому, что в республике давно назрела необходимость обновления и строительства нового флота в Ленском бассейне, количество единиц которого существенно уменьшилось при сохраняющихся потребностях перевозок. Так, потребность только 5-ти ведущих предприятий, работающих в Ленском бассейне, на сегодняшний день составляет более 300 единиц флота. Кроме того, существующий парк судов существенно устарел, и его эксплуатация неэффективна и небезопасна.
Читайте также: В Якутии резко снижается конкурентоспособность речных перевозок
Производительность Жатайской судоверфи планировалась на уровне 10 речных судов в год. Кроме судостроения, комплексный инвестиционный проект предусматривает также судоремонт, модернизацию и межнавигационное обслуживание судов.
Напомним, речной флот — ключевой инструмент обеспечения перевозок в Республике и основной способ доставки грузов в рамках северного завоза. Так, по данным территориального органа по Якутии, ежегодно внутренним водным транспортом перевозится порядка 3 млн тонн грузов, что составляет почти 40% в общереспубликанском грузообороте. По сравнению с другими видами транспортных схем, внутренние водные пути занимают более 50% в общей протяженности путей сообщения общего пользования.
Видео дня. Курс рубля может упасть до 200 рублей за доллар
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео