Россияне потратили на покупки онлайн за I квартал 2017 года 240 млрд рублей

Россияне потратили на покупки в интернете за первый квартал 2017 года 240 млрд рублей, что на 14% больше чем за аналогичный период прошлого года, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на подсчет экспертов Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Траты в зарубежных магазинах росли почти втрое быстрее, чем в российских, отмечают аналитики. Трансграничная онлайн- торговля выросла на 26%, а внутрироссийская - на 9%. Президент АКИТ Алексей Федоров отмечает новую тенденцию - прирост доли европейских интернет-магазинов. Доля европейских покупок в зарубежном онлайн-шопинге за январь-март 2017 года достигла 27% (21% за аналогичный период прошлого года) против 23% по итогам всего 2016 года. В денежном выражении рост онлайн-покупок в ЕС превысил 60% - до 24 млрд рублей, следует из данных ассоциации. "Восстановление спроса на европейском направлении есть, об этом говорят многие данные", - замечает партнер Data Insight Борис Овчинников. Согласно публикации, аналитики АКИТ считают, что рост доли европейских онлайн-покупок связан в первую очередь с тем, что, "распробовав все преимущества онлайн-шопинга на недорогих китайских товарах, потребители постепенно стали обращаться к более качественной европейской продукции". В свою очередь Овчинников уверен, что первопричина - укрепление рубля и удешевление товаров в евро для российских покупателей. Продажи крупнейших российских онлайн-ритейлеров продолжают расти. В первом квартале 2017 года у "Ситилинка" оборот вырос на 25%, у Ozon.ru оборот за полгода вырос более чем на 30%. Эксперты АКИТ считают, что начало года обычно не самый активный период для покупок и ждут ускорения оборотов: прогноз на год - рост более 20%, до 1,15 трлн рублей.

Россияне потратили на покупки онлайн за I квартал 2017 года 240 млрд рублей
© РЖД-Партнер