Под Саратовом начато строительство терминала нового аэропорта

В торжественной церемонии, которая была посвящена этому событию, приняли участие руководитель Росавиации Александр Нерадько, председатель совета директоров ГК "Ренова" Виктор Вексельберг, гендиректор АО "Управляющая компания "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский и врио губернатора Саратовской области Валерий Радаев. Как сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько, в стране продолжается строительство новых аэропортов "с нуля" и в чистом поле, один из них - саратовский. Планы по выносу аэропорта в Саратове за черту города, отметил Александр Нерадько, давно обсуждались. - Это не только расширит площади аэропорта, но позволит напрямую из Саратова добраться в любую точку мира. Современный аэропорт везде содействует улучшению качества жизни, - подчеркнул руководитель Росавиации. - Успех такого проекта зависит от консолидации усилий всех участников, поскольку он построен на принципе государственно-частного партнерства. От того, насколько мы будем открыты для диалога, будет зависеть успех реализации проекта. Мы гарантируем, что выполним все взятые обязательства, в том числе по финансированию и привлечения экспертов для технических экспертиз. Объединив усилия, мы построим аэропорт, который станет современным объектом международного класса, - отметил Виктор Вексельберг. Руководитель ГК Ренова также подчеркнул, что проект рассчитан не на полтора года, а на долгосрочную перспективу. Предполагается, что аэропорт станет не просто вокзалом для воздушного сообщения, а транспортным логистическим центром. По словам инвестора, достигнута договоренность о переносе железнодорожной платформы в непосредственную близость к аэропорту. Участники совещания также обсудили возможность регистрации билетов в месте посадки пассажиров и то, как сделать более комфортным сервис по обслуживанию багажа. Кроме того аэропорт может стать связующим звеном между воздушным и речным транспортом. - Уверен, что мы найдем такое решение. Здесь уникальное место - с площадки видна Волга. У нас есть много интересных идей по этому поводу. Очень надеемся, что впишем речную логистическую часть в инфраструктуру аэропорта. Волга - это активно развивающийся туристический маршрут. Пассажиры смогут после приземления в новом аэропорту сразу сесть на теплоход и начать речной круиз, - заявил Виктор Вексельберг. Врио губернатора Валерий Радаев назвал новый аэропорт "мега-проектом", который реализуется на территории Саратовской области. - Еще десять лет назад саратовцы могли только мечтать о современном аэропорте, а сегодня проект уже вышел в активную стадию. За время строительства у нас сложились эффективные взаимоотношения с Минтрансом, Росавиацией, инвестором - группой компаний "Ренова", - сказал Валерий Радаев. По словам главы региона, для экономики области и жителей аэропорт будет иметь огромное значение: появятся предприятия малого и среднего бизнеса, будут созданы новые рабочие места. После открытия аэропорта повысится инвестиционная и туристическая привлекательность Саратовской области. Валерий Радаев также считает, что название новому аэропорту должны дать сами саратовцы и для этого необходимо провести специальный конкурс. Общая площадь пассажирского терминала составит 23 тысячи квадратных метров. Ожидается, что он будет обслуживать около миллиона пассажиров в год. Новый аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу длиной в три километра, что позволит принимать все типы воздушных судов, включая широкофюзеляжные. В проекте аэровокзальный комплекс получил название "Небесный портал", предполагается, что его архитектурный стиль будет символизировать соседство с Волгой. В трехэтажном здании терминала будут расположены зоны обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, в том числе 12 стоек регистрации и 3 телескопических трапа. Объем частных инвестиций, привлекаемых для реализации проекта, составляет 7,7 миллиарда рублей. А общая стоимость строительства аэропорта, включая взлетную полосу и инфраструктуру, превышает 20 миллиардов рублей.

Под Саратовом начато строительство терминала нового аэропорта
© Российская Газета