Минтранс поехал навстречу грузовикам

Ведомство представило схему движения большегрузов в Самаре перед ЧМ-2018 Министерство транспорта и автомобильных дорог региона представило крупным предприятиям схему движения большегрузного транспорта по территории Самары на период подготовки города к чемпионату мира по футболу. Закон, принятый в конце мая губернской думой, вызвал недовольство некоторых самарских компаний, после чего было принято решение его доработать. В областном минтрансе обещают, что ограничения движения большегрузов не коснутся промышленной зоны Самары. Большинство предприятий в целом согласились с предложенной ведомством схемой. Схема движения большегрузного транспорта по территории Самары на период подготовки города к чемпионату мира по футболу была представлена на заседании рабочей группы, которая прошла в региональном минтрансе в минувшую пятницу. «Мы предлагаем вам обсудить схему, согласно которой планируется не ограничивать движение большегрузного транспорта к основным предприятиям, расположенным за границами города, на правобережье реки Самары и в промышленной зоне города. Но нужно понимать, что в городской черте ограничение будет введено, поскольку нам нужно достойно принять игры чемпионата мира по футболу», — цитирует министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина пресс-служба правительства региона. Рабочая группа была создана в середине июня для доработки закона, ограничивающего движение большегрузов по территории Самары с августа текущего года до 14 июня 2018 года. Документ в конце мая в двух чтениях приняли депутаты облпарламента. Закон предусматривает ограничение движения в Самаре транспорта с полной массой, включающей собственный вес и груз, свыше восьми тонн с 6:00 до 22:00 (MSK+1). Круглосуточно двигаться большегрузы смогут лишь по Кировскому мосту, Заводскому и Южному шоссе. Закон вызвал недовольство со стороны крупных самарских предприятий. В частности, компании пищевой промышленности заявляли, что ограничения движения большегрузного транспорта могут привести к срывам сроков поставки сырья и готовой продукции, а также негативно отразиться на потребителях. В заседании рабочей группы приняли участие представители заводов «Прогресс» и «Кузнецов», пивоваренной компании «Балтика», Coca-Cola HBC, PepsiCo, «Danone в России», «Нестле Россия» и другие. По данным пресс-службы правительства Самарской области, у большинства из них не возникло вопросов к разработанному минтрансом варианту движения большегрузов. «ПАО „Кузнецов“ полностью устраивает предложенная схема. Основная площадка предприятия расположена на пересечении Заводского шоссе и пр. Кирова, и транспортное сообщение между нашими подразделениями — ОП „Винтай“ (рядом с пос. Прибрежный) и ОП „Управленческий“ (Красноглинский район Самары) — не нарушается. Согласно предложенным „красным линиям“, подъездные пути к предприятию для наших поставщиков также доступны», — пояснил вчера „Ъ“ первый заместитель управляющего директора — технический директор ПАО «Кузнецов» Петр Жирнов. До 6 июля областной минтранс собирает предложения от участников рабочей группы по корректировке схемы, после чего она повторно будет вынесена на обсуждение и утверждена. Директор по связям с общественностью и корпоративным отношениям региона Центр (Волга) ГК «Danone в России» Мария Жаркова сообщила „Ъ“, что компания уже обратилась в министерство с просьбой привести в порядок Заводское шоссе. «Дорога находится в крайне неудовлетворительном состоянии и с увеличением трафика может просто не выдержать нагрузки. В ответ нам пообещали, что на Заводском шоссе будет проведен ямочный ремонт», — рассказала госпожа Жаркова. Свои предложения по корректировке схемы готовит также пивоваренная компания «Балтика». «Мы, как компания, работающая на территории региона, понимаем необходимость изменений, которые вносятся в схему движения большегрузного транспорта. Вместе с тем мы заинтересованы в том, чтобы совместно с областными властями найти оптимальный вариант решения этого вопроса», — сказал „Ъ“ директор дивизиона операционной логистики и клиентского сервиса в регионе Урал-Поволжье пивоваренной компании «Балтика» Дмитрий Смольников. Много вопросов к закону, ограничивающему движение большегрузов, есть и у работающих в Самаре ритейлеров. «Предлагаемая фактически в одностороннем порядке модель управления логистической операционной схемой города создаст нагрузку на инфраструктуру области в ночное время, повлечет за собой перестройку логистических цепочек и значительный рост затрат компаний на перевозку готовой продукции», — объясняет заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, включает в себя 36 крупных торговых сетей, работающих в России) Владимир Ионкин. Ритейлеры предлагают осуществлять доставку товаров по заранее согласованным маршрутам по принципу выдачи временного пропуска. С аналогичной инициативой выступили и в компании Coca-Cola. «Подобная практика уже более двух лет успешно применяется в Москве», — отмечает региональный менеджер по логистике «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» Илья Елецких. Как сообщил „Ъ“ Владимир Ионкин, представители торговых сетей на пятничное заседание рабочей группы приглашены не были. Иван Пивкин обещает, что для ритейлеров будет проведено отдельное совещание в первой половине июля, куда также будут приглашены представители общественных советов микрорайонов Самары, так как от жителей города поступает много жалоб «в связи с работой торговых сетей на невозможность въехать во двор, на аварии на второстепенных дорогах». Пока, по словам господина Ионкина, приглашений на такое совещание от областного минтранса не поступало. Екатерина Кособокова

Минтранс поехал навстречу грузовикам
© Коммерсантъ в Самаре