В Думу внесен законопроект о регулировании сервисов по заказу такси

Сенатор Антон Беляков внес в Госдуму законопроект о регулировании интернет-агрегаторов такси, обязывающий онлайн-сервисы сотрудничать с лицензированными перевозчиками и запрещающий нанимать водителей с судимостью. Документ опубликован в электронной базе нижней палаты парламента. Законопроектом устанавливается, «что интернет-агрегатор пассажирских перевозок может сотрудничать только с теми перевозчиками, которые, во-первых, имеют соответствующее разрешение, а, во-вторых, чьи водители предоставили справку о наличии (отсутствии) судимости», либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Аналогичная практика имеется в странах Евросоюза и США, указывает Беляков. Например, в штате Вирджиния для повышения безопасности таксоперевозок посредством Uber и Lyft, с 2015 года власти обязали интернет-агрегаторы предъявлять к водителям следующие квалификационные требования: достижение 21-летнего возраста, отсутствие наркотической или алкогольной зависимости, прохождение проверки на отсутствие судимости за совершение преступлений сексуального характера или за растление малолетних. Законопроект вводит аналогичные требования для всех устраивающихся на работу водителем такси. Интернет-агрегаторы такси при этом будут обязаны сообщать заказчику не только сведения о транспортном средстве и водителе, но и номер разрешения на данное такси. В Москве доля заказа такси через мобильные приложения достигает 65-70%, в Санкт-Петербурге — 30%, в городах-миллионниках — около 8%, приводятся данные в пояснительной записке к законопроекту. Даже в небольших городах доля онлайн-сервисов увеличивается, это происходит во многом из-за того, что интернет-агрегаторы предлагают более низкие цены по сравнению с традиционными таксоперевозчиками, указывает Беляков. На доплаты водителям и рекламу интернет-сервисты тратят значительные средства, при этом точные данные о финансовых показателях, таких как взимаемые с водителей комиссии, большинство интернет-операторов не раскрывает, отмечает сенатор. «Правой статус самих интернет- агрегаторов пассажирских перевозок пока на законодательном уровне никак не определен. Это не только дает им конкурентное преимущество в сравнении с другими игроками рынка пассажирских перевозок, но и сильно снижает безопасность оказываемых услуг», — пишет автор законопроекта, приводя примеры нападений таксистов на пассажиров. В этой связи поправки направлены на повышение безопасности пассажиров такси и создание равных конкурентных условий для интернет-операторов и других игроков рынка пассажирских перевозок, подчеркивает Беляков.