Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

В центре Москвы доля торговых площадей выросла на 8,8% на фоне благоустройства улиц

Доля свободных торговых площадей на центральных улицах Москвы во II квартале увеличилась по сравнению с I кварталом 2017 года на 0,4 п.п. до 8,8% на фоне ремонтных работ по благоустройству улиц, сообщили в пресс-службе консалтинговой компании JLL. По сравнению со II кварталом 2016 года доля незанятых торговых площадей снизилась на 4,2 п.п.

В центре Москвы доля торговых площадей выросла на 8,8%
Фото: РИА НовостиРИА Новости

«Реконструируемые участки Садового кольца также показали рост вакантности, но это частично компенсировалось повышением заполняемости на западном его отрезке, который был обновлен летом прошлого года, - прокомментировала руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL Оксана Копылова. - Мы ожидаем снижения доли свободных площадей на ключевых улицах Москвы во втором полугодии, чему будет способствовать завершение очередного этапа ремонтных работ».

Видео дня

В компании отметили, что, хотя ремонтные работы ведут к временному снижению арендных ставок, они могут восстановиться уже к концу года.

«Ставки аренды растут в первую очередь на отремонтированных улицах, – отметила заместитель руководителя отдела стрит-ритейла JLL в Москве . - Снижение ставок аренды на некоторых улицах является временным явлением, которое будет компенсироваться в дальнейшем. В целом мы ожидаем восстановления ставок аренды к концу 2017 года».

По данным компании, во II квартале арендные ставки снизились на улицах 1-й Тверская-Ямская и Петровка, из-за снижения на Петровке по уровню ставок ее опередила Никольская улица, войдя в топ-3 самых дорогих улиц столицы.

Доля заявок на аренду со стороны кафе и ресторанов во II квартале 2017 в общем объеме заявок на аренду площадей на центральных торговых улицах Москвы составила 45%, что на 7 п.п. выше, чем в I квартале.

Второе место по объему заявок заняли супермаркеты и продуктовые магазины, в общем числе заявок их доля выросла с 14% кварталом ранее до 17% по состоянию на конец июня. В I квартале 2-е место занимались ритейлеры сегмента красота и здоровье, их доля в общем объеме заявок от которых снизился за квартал в два раза – до 8%.