«Автовазагрегат» укомплектовали на продажу

Часть имущества компании выставят на торги На открытый аукцион 119 лотами в ближайшее время будет выставлено имущество находящегося в банкротстве тольяттинского ОАО «АвтоВАЗагрегат», которое когда-то являлось одним из крупнейших поставщиков АвтоВАЗа. Среди активов с общей стартовой ценой в 251,2 млн руб. — оборудование бывшего завода, земельные участки и акции дочерних предприятий. Остальная часть имущества ОАО «АвтоВАЗагрегат» находится в залоге у Новикомбанка, который на 100 % принадлежит ГК «Ростех». По мнению аналитиков, госкорпорация, скорее всего, и станет приобретателем не находящихся в залоге активов завода. В ближайшие дни на торги в форме открытого аукциона будет выставлена часть имущества ОАО «АвтоВАЗагрегат». Речь идет о 119 лотах, в их составе: оборудование бывшего завода, восемь земельных участков в Комсомольском районе Тольятти общей площадью 132,9 тыс. кв. м, «дочки» «АвтоВАЗагрегата» — 100 % доли в ООО «АвтоВАЗагрегаттранс», 100 % доли в ООО «ПошивАвтоВАЗ­агрегат» и 50 % доли в ООО «Автообогрев», а также четыре патента на полезные модели и 300 акций АвтоВАЗбанка (с июля 2015 года его санирует Промсвязьбанк). Общая стоимость лотов составляет 251,166 млн руб. Торги планируется провести 25 июля на электронной торговой площадке ООО «Центр реализации». «АвтоВАЗагрегат» в настоящее время находится в последней стадии банкротства — конкурсном производстве. Ранее завод являлся одним из крупнейших поставщиков комплектующих АвтоВАЗа (более 400 наименований). Тольяттинское предприятие занималось выпуском сидений, глушителей, трубок тормозной и топливной систем, а также другой продукции. По данным «СПАРК-Интерфакс», «АвтоВАЗагрегат» на 41,39 % принадлежит «КопперБерг Лтд» с Британских Виргинских островов, 22,57 % — у Балашихинской топливной компании. В мае 2015 года АвтоВАЗ планировал выкупить мощности «АвтоВАЗагрегата» по выпуску сидений, но в августе прекратил переговоры, так как компания «нарушила обязательства по поставкам». В сентябре АвтоВАЗ расторг договор с бывшим поставщиком. Однако «АвтоВАЗагрегат» остановил производство еще раньше — в июле. В это же время в Арбитражный суд Самарской области с иском о банкротстве предприятия обратилось ульяновское ООО «Майор», которому «АвтоВАЗагрегат» задолжал 2 млн руб. Позже арбитраж произвел замену на правопреемника — ООО «САК». Заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего в самарском арбитраже назначено на 31 июля. Решение о продаже части имущества ОАО «АвтоВАЗагрегат», не обремененного залогом, было принято 14 июня текущего года собранием кредиторов завода 87,1 % голосами «за». Соответствующая информация была опубликована конкурсным управляющим завода Юлией Жарковой в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Остальное имущество ОАО «АвтоВАЗагрегат», согласно данным, размещенным в картотеке арбитражных дел ВАС, находится в залоге у Новикомбанка (на 100 % принадлежит госкорпорации «Ростех»), который является крупнейшим кредитором предприятия. Сумма требований банка к заводу составляет 1,96 млрд руб., из которых залогом имущества должника обеспечены 1,5 млрд руб., в числе которого недвижимость, оборудование, а также акции подконтрольного тольяттинскому предприятию башкирского ОАО «БелЗАН». Последнее является основным производителем крепежных изделий, пружин, оснастки для сборочных предприятий АвтоВАЗа и КамАЗа. Помимо Новикомбанка, в реестр кредиторов «АвтоВАЗагрегата» включены требования более 75 компаний на общую сумму около 750 млн руб. В начале июля в самарских СМИ появлялась информация о том, что «Ростех» планирует заполнить площадку ОАО «АвтоВАЗагрегат» своими производствами. В министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области отказались от комментариев по этому поводу. В «Ростехе» на запрос „Ъ“ не ответили. Юлия Жаркова и представители Новикомбанка также воздерживаются от комментариев на тему ОАО «АвтоВАЗагрегат». Аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко считает, что поиск покупателя на имущество завода будет носить «формальный характер». «Вероятность того, что какие-то ценные активы, не находящиеся в залоге у контролируемого „Ростехом“ Новикомбанка, будут приобретены в рамках аукциона кем-то еще, кроме самого «Ростеха», стремится к нулю. Госкорпорация в качестве одного из основных бенефициаров АвтоВАЗа (64,6 % автопроизводителя находится в собственности СП «Ростеха» и альянса Renault-Nissan. — „Ъ“) заинтересована в снижении стоимости производства за счет повышения уровня локализации. Впрочем, «отбить» вложенные в создание нового проекта на базе «АвтоВАЗагрегата» средства «Ростеху» с учетом все еще очень вялого восстановления рынка удастся нескоро, если удастся вовсе», — рассуждает господин Яковенко. На его взгляд, госкорпорация вряд ли будет покупать имущество предприятия по стартовым ценам. «Скорее всего, она будет ожидать дисконта и дробления лотов для снижения расходов на приобретение активов, а также с целью исключения покупки тех активов, которые в дальнейшем не пригодятся ему для развития перспективного проекта», — объясняет аналитик. Екатерина Кособокова