Аналитики: падение акций Snap негативно повлияет на IPO других «единорогов»

Акции Snap Inc. (приложение Snapchat) подешевели до 15,5 доллара за бумагу — это ниже цены размещения в 17 долларов, которое прошло в марте. Падение произошло после того, как ведущий андеррайтер Morgan Stanley понизил целевую цену котировки с 28 до 16 долларов. Еще на премаркете цена Snap опустилась на 2,5%, после открытия торгов снижение продолжилось, акции дешевеют уже на 8%. Как отметил начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс» Игорь Клюшнев, основные причины понижения рекомендации — это жесткая конкуренция со стороны Instagram в борьбе за пользователей и рекламодателей, которые приносят основную выручку компании. «Платформа Snapchat оказалась неудобной для рекламодателей для создания «рекламных снэпов», — добавил он. В своем отчете Morgan Stanley отметил снижение прогноза по выручке Snap на 7% (до 897 млн долларов) и числа ежедневных активных пользователей на 2% (до 182 млн человек). Snap не оправдал ожидания андеррайтера по доработке платформы как для пользователей, так и для бизнеса. Решение Morgan Stanley понизить оценку было неожиданным, сказал аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. «Фактически это означает, что Эван Шпигель (основатель Snap) сдержит свое слово — не гнаться за аудиторией, и, по-видимому, за финансовыми целями гнаться тоже не будет, так что аналитики андеррайтеров исчерпали возможности для обоснования высокой стоимости акций», — отметил он, добавив, что мультипликатор P/S (соотношение цены к выручке) остается колоссальным — он равен 35. По мнению Делицына, цена размещения Snap была очень высокой. Падение стоимости акций, по его словам, пока нельзя назвать очень существенным, хотя это плохой знак с точки зрения предстоящих размещений. «Размещение Snap было своего рода тестированием настроений и возможностей и «разогревом» рынка перед предстоящими крупными IPO других «единорогов», — полагает аналитик. — Поэтому я не ожидал, что маркетмейкеры дадут акциям Snap упасть ниже уровня размещения вплоть до конца года, когда можно было бы ожидать крупных IPO, например, Uber (предварительная оценка — 68 млрд долларов), AirBnb (29 млрд) или Dropbox (10 млрд)». Падение акций Snap негативно повлияет на IPO других «единорогов», считает Делицын. И не только само по себе, но и в совокупности с неудачными размещениями Blue Apron и других «единорогов» и с бумом криптовалют. Именно они, как подчеркнул эксперт, сейчас являются «возбудителем золотой лихорадки». Инвесторам нужны деньги для покупки криптовалют: «следующий большой дурак» гораздо легче клюнет на идею заработать на курсе криптовалют, чем на заведомо переоцененых «единорогах», полагает Делицын. Их акции могут распродавать в том числе и для того чтобы покупать биткоины. Аналитик напомнил, что подобную проблему в начале века уже переживали компании традиционных секторов – нефтехимического и телекоммуникационного (например, Enron и WorldCom), когда игроки рынка продавали акции крупных и растущих компаний «старой» экономики, чтобы приобрести бумаги «доткомов». А теперь доткомы сами стали традиционной экономикой. В краткосрочном периоде эксперты ждут продолжения падения акций Snap. По словам Игоря Клюшнева, на рынке вырос интерес к коротким позициям по бумагам компании (коэффициент вырос с 1,05 в мае до 4,33 в июне). «Помимо этого, локап-период (в течение которого нельзя продавать акции) от Morgan Stanley заканчивается 29 июля, после этой даты на рынке может появиться больше продавцов, и к этому моменту цена может достигнуть 15 долларов за акцию», — добавил он. В долгосрочном периоде все будет зависеть от умения менеджмента компании улучшать свой продукт, полагает Клюшнев, и здесь у Snap могут возникнуть сложности. «Высокая конкуренция со стороны Instagram и легкость копирования технологий в этой сфере могут помешать компании удерживать свою аудиторию, а это чрезвычайно важно. Instagram владеет глобальным рынком, тогда как Snap пока что пользуется популярностью только в развитых странах», — заключил он. Евгения НОСКОВА, Banki.ru Продуктовый виджет