ОСК обсуждает с правительством схему финансирования строительства новых судов

Это может быть программа, которая рассчитана до 2050 года с обновлением более половины парка гражданских судов. На ее реализацию необходимо почти 2 трлн рублей, рассказал RNS президент ОСК Алексей Рахманов в кулуарах промышленной выставки "Иннопром" в Екатеринбурге. "Мы готовы обслуживать интересы судоходства на Енисее и готовим большую программу по расширению лизинговой схемы, по которой работает ОСК. Она позволит существенно обновить флот река-море. Это может быть программа, которая рассчитана до 2050 года с обновлением более половины парка гражданских судов как самоходных, так и несамоходных. Это одна из наших задач. Но под эту конкретную схему финансирования нам нужно решение правительства по дополнительным деньгам Необходимый объем финансирования для замены половины парка исчисляется почти 2 трлн руб.", - сказал он. Рахманов отметил, что у ОСК есть "определённые подходы к реализации этой программы". "Понятно, что столько денег у правительства мы никогда не попросим, речь об этом даже не идёт. Но мы ожидаем, что та схема которую мы сейчас согласовываем с Минфином, будет утверждена. Схема работает через вклад в уставный капитал ОСК, который позволяет давать дешёвые деньги нашим заказчикам, а на возвратные деньги от лизинговых платежей строить новые суда для новых заказчиков. На сегодняшний день в этой схеме уже работает около 11 млрд руб., надеемся что эта программа будет расширяться. Речь о том, что если дополнительные деньги будут вложены в ОСК, то они позволят дать новые возможности для строительства кораблей и судов как проектов река-море, так и для других решений. Стоит задача строить судно сейсмической разведки, у нас есть нехватка научно-исследовательских судов, а также для рыболовецкой отрасли", - отметил он. По словам Рахманова, для компании принципиально важно, чтобы у этих всех проектов появился источник финансирования. "Пока на сегодняшний день те организации, которые отвечали за закупку этих судов, бюджетного финансирования не имеют. Поэтому мы и говорим, что давайте вместо прямого финансирования и фондирования Роснедр или Росгеологии, либо Минсельхоза, попробуем придумать другую схему, в которой мы сможем, имея монопродуктовую структуру, направить все деньги исключительно на возобновления строительства новых судов", - сказал он. Рахманов также рассказал, что в настоящее время строятся два парохода река-море, - один из которых в Астрахани, а другой на "Красном Сормово" в Нижнем Новгороде. "Плюс у нас есть ещё два парохода, которые мы планируем контрактовать и закладывать в ближайшее время. Это такие суда типа Золотое кольцо, которые имеют небольшую осадку и могут ходить по таким рекам, как Ока, где вода невысокая. Мы планируем построить их достаточно быстро и отдать заказчику. На это есть деньги. Говоря о сроках сдачи этих судов он отметил: "Одно круизное судно PV 300VD - навигация 2019 года, второе судно PV300 - навигация 2020 года, и два речных колесных круизных судна - к навигации 2019 года". "Для колесных судов разработаны новые туристические маршруты в Европейской части России, а также в Сибири и на Дальнем Востоке. По нашим расчетам суда проекта "Золотое Кольцо" будут востребованы у туристов и экономически привлекательны для туристического бизнеса", - сказал он.