Мобильных телезрителей учтут при продажах ТВ-рекламы в 2019 году

В 2018 году в России начнутся тестовые измерения так называемого мобильного и загородного телесмотрения, а в 2019 году Национальный рекламный альянс планирует учитывать потребление ТВ-контента с мобильных устройств при продажах рекламы на телеканалах. Об этом Sostav.ru рассказал первый заместитель генерального директора НРА (продает рекламу на большинстве российских телеканалов) Сергей Коптев в кулуарах Всемирного коммуникационного саммита в Санкт-Петербурге. Ключевым вопросом для российского рекламного рынка в целом и Индустриального комитета по телеизмерениям (ИКТ), который недавно возглавил Сергей Коптев, является измерение аудитории телевизионного контента за пределами классического ТВ, пояснил Sostav.ru г-н Коптев. Сейчас индустрия пробует проект «Big TV Рейтинг», в рамках которого Mediascope измеряет совокупную аудиторию ТВ-контента в эфире и онлайн-среде (только десктоп). Национальный рекламный альянс с 1 октября начнет размещать рекламные ролики в контенте канала ТНТ сразу в двух средах – в телевизионном эфире и интернете. До конца года по такой схеме будет продаваться реклама на «Матч ТВ» и «Пятнице!». На данный момент следует совершенствовать измерение десктопной аудитории, а в дальнейшем внедрять измерение телесмотрения с мобильных устройств, за городом и вообще вне дома с разных гаджетов, отметил Сергей Коптев. Запуск системы измерения мобильной аудитории телевизионного контента потребует значительных инвестиций, пояснил первый замгендиректора НРА. Однако, по его прогнозам, уже в четвертом квартале 2018 года станет возможным проводить тестовые рекламные размещения с коммерческой составляющей, которые будут учитывать мобильную аудиторию телепередач. Сергей Коптев надеется, что в 2019 году данные «Big TV Рейтинг» будут включать охват по всем аудиториям во всех возможных онлайн-средах. В последние годы телесмотрение падает, а аудитория мигрирует в интернет-среду. Сейчас на просмотр телевизора люди тратят в среднем 170 минут в день, интернета – 140 минут, следует из глобального отчета Zenith. Ожидается, что разрыв между глобальным ТВ и интернет-потреблением сократится с 30 минут в 2017 году до семи минут в 2019 году. Телеканалы и селлеры стремятся учесть эту тенденцию при продажах рекламы. Согласно данным Mediascope, население России смотрит ТВ более 260 минут в день, в то время как на интернет тратит чуть более 120 минут в день. Тем не менее, российский рынок, хоть и медленно, но подхватывает общемировые тренды падения классического телесмотрения и перетекания аудитории в интернет.

Мобильных телезрителей учтут при продажах ТВ-рекламы в 2019 году
© Sostav.ru