«Важны не «фишки». Глава «Точки» Борис Дьяконов — о том, зачем банки взялись за МСП и почему у них это плохо получается

В последние несколько месяцев крупные кредитные организации сильно заинтересовались малым и средним бизнесом: предпринимателям начали предлагать привлекательные предложения. О том, почему банки взялись за МСП, порталу Bankir.Ru рассказал управляющий банком «Точка» Борис Дьяконов.

Эксперт рассказал, зачем банки взялись за МСП
© incrussia.ru

Банки достаточно давно потеряли источники дохода: часто заработок на одном корпоративном клиенте компенсирует убыток на другом, а на розничном кредитовании в России зарабатывают лишь четыре—пять организаций. Остальные банки теряют на этом сегменте. Из-за этого крупные игроки вышли на рынок МСП, однако продать услуги они не смогли и начали демпинговать.

«В итоге на рынке по-прежнему останется всего три—четыре игрока, которые смогут построить интересную стратегию, предложить клиентам интересную идею. Со всеми остальными произойдет то же самое, что случилось в сегменте кредитования: там люди закладывали кредитный риск, здесь будут закладывать комплаенс-риск и еще множество факторов», - отмечает Борис Дьяконов.

По его мнению, успех банка не зависит от привлекательных предложений кредитной организации, поскольку в ближайшем будущем они станут частью клиентских ожиданий.

«Важны не „фишки”, важна команда, которая создает продукт. Нужно тонко понимать клиента, предлагать сервис, а не демпинг. По большому счету, банки создавали много боли для клиентов. Сейчас банки научились боль снижать. Но создавать реальную пользу, это совсем другой опыт и совсем другое упражнение», - подчеркивает спикер.

По информации «Деловой России», почти полумиллиону бизнесменов заблокировали банковские счета. Тем, кто оказался в списке, новый счет не откроют. О том, что происходит на рынке, а также как избежать блокировки и не попасть в черный список, читайте в нашем материале.