Ещё

Петербург ждет дефицита хлеба 

Петербург останется без хлеба
Фото: РИА Новости
Дефицит вагонов, с которым уже столкнулись производители соли и щебня, может критически сказаться и на снабжении мукомольных предприятий Санкт-Петербурга. Из-за активного экспорта зерна вагоны не доходят до местных переработчиков. По оценке , это грозит дефицитом хлебопекарной продукции и ростом цен.
О трудностях ряда мукомольных предприятий Санкт-Петербурга, связанных с поставками вагонов, губернатор уведомил вице-премьера . В письме (копия есть у «Ъ») господин Полтавченко отмечает, что в связи с активным экспортом зерна мукомольные предприятия города не могут получить вагоны для его транспортировки. Это создает риски срыва сроков поставок, роста себестоимости зерна и остановки производства. Между тем важные поставщики зерна для хлебопекарной отрасли Петербурга (Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области) вошли в список приоритетных регионов при вывозе зерна на экспорт по железной дороге, пишет губернатор. Он опасается, что сложившаяся ситуация критически скажется на снабжении городских мукомольных производств и может привести к дефициту хлебопекарной продукции и росту цен. В пресс-службе губернатора подтвердили «Ъ» отправку письма.
«Сегодня на рынке железнодорожных перевозок работает «Русагротранс», который считает доминирующим субъектом, и другие участники рынка, как, например, «Технотранс». Цены «Русагротранса» регулятор подвергает мониторингу, остальные операторы пользуются свободным ценообразованием. Из-за ценового контроля стоимость предоставления вагонов у «Русагротранса» существенно дешевле, чем у недоминирующих компаний, поэтому борьба идет именно за его вагоны», — рассказывает собеседник «Ъ» в отрасли. В Санкт-Петербурге, по его словам, долгосрочные договоры с этим оператором заключили только три компании, остальные работали по другим схемам и сейчас пытаются занять очередь на вагоны, но все расписано до зимы. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка связывает замедление оборачиваемости вагонов с нехваткой локомотивной тяги и традиционно низкой скоростью отгрузки зерна с элеваторов в центре России и Поволжье. По подсчетам «Совэкона», в июле-сентябре объем железнодорожных перевозок зерна в РФ вырос на 88%, до 1,4 млн тонн.
По словам собеседника «Ъ», сложности с поставкой вагонов возникли у Петербургского мельничного комбината (ПМК) и Ленинградского комбината хлебопродуктов им. С. М. Кирова (ЛКХП), которые входят в «Аладушкин Групп» Александра Аладушкина, а также у ГУП «Продовольственный фонд» (формирует фонд продовольственного зерна и выпускает муки для нужд города). В этих компаниях не ответили на запрос «Ъ». ПМК и ЛКХП — крупнейшие мукомольные предприятия города и на всем северо-западе страны, указывает президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон.
Представитель Аркадия Дворковича пояснила, что вопрос прорабатывается в . Совещание там состоялось на прошлой неделе, рассказали источники «Ъ», знакомые с обсуждением. В Минтрансе уточнили: предлагается продлить рабочую неделю сотрудников , ответственных за оформление документов на железнодорожные перевозки зерна, что позволит выполнять отгрузки и по выходным. Подобная проблема была и в 2011 году, тогда такая мера привела к росту оборачиваемости вагонов на 15–20%, добавляет собеседник «Ъ».
Минтранс также предлагает внести поправки в закон, устанавливающие штрафы за простой вагонов для грузоотправителей и на станциях выгрузки. Обсуждается и необходимость мониторинга цен недоминирующих операторов, утверждает источник «Ъ». В администрации Петербурга добавили, что город также могут включить в перечень приоритетных направлений для отгрузки зерна и рассматривать заявку на подачу вагонов в этом направлении в первоочередном порядке. Впрочем, исполнительный директор «Руспродсоюза» полагает, что проблему необходимо решать выделением дополнительного количества вагонов и снижением ставок на железнодорожные перевозки.
На дефицит вагонов ранее жаловались производители соли и щебня (см. «Ъ» от 12 и 17 октября). В  заявили, что принимают меры по обеспечению вывоза всего предъявляемого к перевозке груза, но отметили: право распоряжения вагонами принадлежит собственникам или операторам. В , ФАС и Россельхознадзоре не ответили на запросы «Ъ». В , , Metro Cash & Carry и  заявили, что не получали от мукомольных предприятий Петербурга информации о возможных перебоях с поставками продукции.
Сосиски в кредит: магазины продадут еду в рассрочку
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео