Мост через Керченский пролив соединит Тамань и Крым до конца года

Почти половина автодорожной части Крымского моста покрыта асфальтом, сообщают строители. На данный момент все 288 опор под автодорогу уже смонтированы. По словам подрядчиков, до конца 2017 года Тамань и Крым будут полностью соединены пролётами в автомобильной части, а работа по асфальтированию морских участков продолжится весной 2018 года. О темпах строительства моста — в материале RT.

Керченский  мост соединит Тамань и Крым до конца года
© РИА Новости / Алексей Куденко

Строители полностью заасфальтировали около 9 км Крымского моста, что составляет почти половину автодорожного покрытия. Об этом в понедельник сообщил журналистам начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

«На сегодня по направлению из Тамани в Керчь уложено восемь километров асфальтобетона по нижнему слою и семь километров — по верхнему. По направлению из Керчи в Тамань уложено пять километров асфальтобетона по нижнему слою и 1,6 километра — по верхнему», — сообщил Новиков.

Он уточнил, что длина полностью готовой проезжей части моста, покрытая двумя слоями асфальта, составила 8,5 км. Новиков добавил, что работы по асфальтированию продолжатся весной 2018 года и будут выполнены на морских участках моста через Керченский пролив.

Он также рассказал, что укладка покрытия на пролётах моста будет отличаться от асфальтирования статичных участков из-за динамичности конструкции, поэтому само дорожное полотно будет разделено деформационными швами.

«Мы рассчитали все показатели высотных отметок покрытия и на основании этих отметок выставили необходимые контролирующие приборы и деформационные швы. Мы добились того, чтобы водители минимально ощущали пересечение деформационных швов», — подчеркнул Новиков.

Заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин сообщил, что Тамань и Крым будут полностью соединены пролётными строениями в автомобильной части моста до конца 2017 года.

«В ближайших наших планах — а это конец декабря — соединить полностью пролётные строения фарватерными участками. Пройти можно будет пешком с таманского берега на керченский, но строителям. Со стороны Тамани остался один пролёт, и такой же объём работ со стороны Керчи», — сообщил Рыженькин.

По его словам, процесс надвижки пролётных строений продолжается уже больше года и включает в себя сборку строений на стапельных участках и их дальнейшее соединение на опорах моста при помощи мощных домкратов. На данный момент все 288 опор автодорожной части моста уже построены, а 85 из них находятся в акватории. Мостовое полотно представляет собой нить металлических конструкций протяжённостью почти 17 км и весом более 100 тыс. тонн.

«С таманского берега мы уже подвинули больше 20 тыс. тонн металлоконструкций, примерно столько же — со стороны Керчи, и где-то 15-20 декабря планируем с таманского берега сомкнуться с фарватером. Такие же работы проводятся с керченской стороны. На сегодня там на стапельных участках работы находятся на завершающей стадии, и мы в конце декабря со стороны Керчи тоже надвинем пролётные строения», — рассказал Рыженькин.

Призыв к санкциям

В конце ноября министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян призвал ввести новые санкции против России, чтобы остановить строительство Крымского моста. По его словам, количество судозаходов в украинские азовские порты — Мариуполь и Бердянск — снизилось по причине габаритных ограничений для судов, которые действуют в связи с установкой арочных пролётов моста в Керченском проливе. Его поддержала и посол США в Киеве Мари Йованович, заявив, что строительство моста якобы мешает доставке грузов в порты Азовского моря.

В ответ вице-спикер крымского парламента Ремзи Ильясов заверил, что строительство моста будет завершено, так как является внутренним делом России, в котором она не намерена ни с кем советоваться.

«Мост будет построен — это прекрасно понимают уже во всём мире. Крым — территория Российской Федерации. Россия не намерена в вопросах внутреннего строительства ни с кем советоваться. Мост и дорога к нему будут построены, независимо от того, кто как там вопит», — приводит слова Ильясова агентство РИА Новости.

Член Совета Федерации от Крыма Сергей Цеков также отметил, что заявления украинского министра о негативном воздействии строительства моста на экономику являются беспочвенными.

«Если посмотреть на грузооборот через наши порты, то он в пять раз выше, чем через украинские. Мы создаём условия. Поэтому инициатива бесперспективна. С точки зрения исков по отношению к России в рамках международного права никаких перспектив нет. За годы нахождения Крыма в составе Украины Азовское море и Керченский пролив фактически оказались внутренними, совместными водами Украины и России. А подобные вещи реализуются только по отношению к международным водам», — пояснил сенатор в разговоре с RT.

Напомним, Крымский мост станет самым протяжённым мостом в России: его длина составит 19 км. По мосту будут проложены автомобильная и железнодорожная трассы, которые откроются в декабре 2018-го и в 2019 году соответственно. По ним можно будет добраться из Краснодарского края в Крым и обратно.