Суда простаивают в очередях в портах Китая и Австралии

Некоторые суда ожидают постановки к причалу в портах Австралии более месяца. Эта ситуация уже вызвала рост фрахтовых ставок до самого высокого уровня за последние 3 года. Комментируя эту ситуацию для Reuters, управляющий директор греческого судовладельца Teo Shipping Зияд Нахлех отметил, что в ряде портов восточной Австралии в ожидании погрузки простаивают по 80 судов. Он оценивает, что время задержки судов в этих условиях составит не менее 20–25 дней. По данным Reuters, речь идет о портах Хей-Пойнт и Далримпл-Бей в штате Квинсленд. Ранее ТАСС сообщал, что заторы в портах Квинсленда обусловлены смещением сезона высокого спроса на более позднее время и наложением его на запланированные работы по техническому обслуживанию портов. После принятия на борт груза большинство судов отправятся в Китай, где очереди на разгрузку в крупных портах достигают на сегодняшний день около 2 недель. Ситуация не позволяет судовладельцам работать по взлетевшим в результате этих заторов ставкам. Ставка для судна дедвейтом 180 тыс. т на маршруте из западной Австралии в Китай составляла по состоянию на 12 декабря $10 за тонну, то есть примерно $28 тыс. в день – это максимум за период с апреля 2014 года. Резкий скачок спроса отчасти обусловлен введенными Китаем временными ограничениями на импорт на период проведения Национального конгресса коммунистической партии Китая в октябре. Тем временем операции в портах осложняют неблагоприятные погодные условия в зимний сезон. По данным главы аналитической службы сингапурского судового брокера Banchero Costa Ральфа Лещински, импорт угля в Китай составил в декабре 28 млн т – максимум с декабря 2013 года. По оценкам крупнейшего в мире судового брокера Clarkson, импорт угля в Китай в этом году составит примерно 220,2 млн т, что на 10% больше, чем годом ранее. Импорт железной руды прогнозируется на уровне 1,07 млрд т (+6%). В прошлом месяце ТАСС сообщал, что импорт СПГ в Китай достиг в ноябре 4 млн т. Тысячи домохозяйств в северных провинциях Китая были переведены на газовое отопление в рамках экологической компании, направленной на сокращение загрязнения воздуха, что обусловило резкое увеличение потребления. Резкий рост спроса со стороны Китая даже вызвал некоторый дефицит предложения на рынке СПГ в Азии. Согласно данным таможенной статистики КНР, лидирующую позицию по объемам экспорта угля в Китай в январе – октябре 2017 года занимает Австралия. В отчетном периоде страной поставлено в Китай 66,27 млн т угля (+14% к аналогичному периоду прошлого года). Доход от экспорта вырос на 96,5%, до 8,1 млрд. Импорт руды Китаем из других стран был увеличен на 6,3%, до 896 млн т.

Суда простаивают в очередях в портах Китая и Австралии
© РЖД-Партнер