Мантуров рассказал, повлияет ли введение маркировки товаров на их стоимость

Введение обязательной маркировки товаров в РФ не повлияет на их стоимость, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Повлияет ли введение маркировки товаров на их стоимость
© РИА Новости
"Введение маркировки не отразится на стоимости товаров. Базовым принципом модели функционирования системы является минимизация затрат участников оборота товаров. Также на безвозмездной основе оператором будет производиться оснащение производителей и импортеров программно-аппаратным оборудованием для обеспечения информационной безопасности", — приводятся слова Мантурова в сообщении Минпромторга.

В четверг на сайте правительства РФ было опубликовано распоряжение, которое утверждает базовые принципы модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации. Принципы предусматривают, в частности, идентификацию каждой единицы товара путем присвоения ей уникального кода, а также регистрацию всех этапов оборота товаров (от производства или импорта товара в РФ до его продажи) в информационной системе маркировки. Координатором системы маркировки определен Минпромторг РФ.

Кабинет министров также определил перечень из десяти групп товаров, подлежащих обязательной маркировке. В частности, табачная продукция будет в обязательном порядке маркироваться с 1 марта 2019 года; обувь — с 1 июля; духи, кожаная одежда, блузки, пальто, плащи и куртки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и шины — с 1 декабря будущего года.

При этом в отношении табачной продукции с января 2018 года проводится эксперимент по добровольной маркировке, а с июня текущего года может стартовать аналогичный пилотный проект по маркировке обуви. Глава Минпромторга отметил, что участники табачного и обувного рынка сами выступили с инициативой введения маркировки на эти товарные группы.

"Система маркировки для бизнеса — это прогресс в автоматизации и цифровизации отчетности", — указал Мантуров. "Для покупателя наличие маркировки позволяет быть уверенным в том, что он получает легальный товар, реализуя в полном объеме свои права на осуществление потребительского контроля. Любой покупатель сможет прямо в магазине проверить легальность продукции и получить информацию с помощью бесплатного мобильного приложения", — добавил министр.