"Укрзализныця может потерять 4-5 миллиарда гривен до конца года

Введение в действие проекта приказа Министерства инфраструктуры "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов" будет означать рост тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 11%. Это приведет к снижению объемов грузоперевозок на 1,5-2 миллиона тонн от плана и недополучению "УЗ" 1-1,2 миллиарда гривен доходов в месяц, или 4-5 миллиарда гривен суммарно за сентябрь-декабрь 2018 года. В "Укрпромвнешэкспертизе" подчеркивают, что увеличение железнодорожных тарифов приводит к уменьшению объемов железнодорожных грузоперевозок: рост железнодорожных тарифов на 1% приводит к снижению на 0,34% объемов железнодорожных грузоперевозок. По словам экспертов, наиболее чувствительны – уголь и железная руда, контейнеры и минеральное сырье и стройматериалы (эластичность по цене перевозки составляет 0,4-0,5%). "Производители по возможности переориентируются на другие виды транспорта – автомобильный или водный, либо вынуждены сокращать объемы производства и продаж", – говорится в аналитической записке УПЭ. В "Укрпромвнешэкспертизе" напомнили, что рост железнодорожных тарифов в 2016-2017 годах уже привел к снижению объемов железнодорожных грузоперевозок (внутренние, экспорт, импорт) в 2017 году на 6,5 миллиона тонн. В 2018 году негативная тенденция продолжается – за 6 месяцев снижение составило – 3 миллиона тонн. При этом и без повышения стоимости грузоперевозок за счет унификации тарифов на перевозку порожних грузовых вагонов рентабельность грузоперевозки у "Укрзализныци" в 2017-2018 годах. находится на уровне 23-33%. А суммарный объем амортизационных отчислений и валовой прибыли от грузовых перевозок у госкомпании составляет 32,2 миллиарда гривен – что достаточно для полноценного выполнения плана капитальных инвестиций в 2018 году в размере 26,9 миллиарда гривен.