В бюджете на следующий год учтут все пенсионные гарантии

В представленном кабмином проекте федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов прогнозируется ежегодный экономический рост на три процента, сохранение всех социальных гарантий, увеличение финансирования здравоохранения и крупных инфраструктурных проектов. Всё вместе это должно привести к росту реальных зарплат граждан на два-три процента в год. До 1 октября документ пройдёт стадию общественно-экспертной оценки, затем будет рассмотрен в Госдуме и в Совете Федерации. Здоровью особое внимание Объём федерального бюджета на следующий год и заявленная в нём мощная финансовая поддержка по двенадцати ключевым направлениям в социальной и экономической сферах дают основание говорить, что россиян ждёт интересная и насыщенная позитивными изменениями жизнь. По оценкам первого зампреда Комитета Госдумы по бюджету и налогам Ирины Гусевой, все приоритеты в документе выстроены, доходы и расходы сбалансированы, намечен вполне определённый стратегический рывок в довольно выпукло обрисованное на прошлом заседании Правительства главой Минэкономразвития Максимом Орешкиным будущее. В нём, а именно к 2024 году, страна войдёт в пятерку экономически процветающих держав. Граждан ждёт ежегодное повышение зарплат, улучшение качества медобслуживания, которое закономерно приведёт к долголетию. «Особое внимание будет уделено онкологии и в целом охране здоровья населения в рамках нацпрограммы «80+», — пояснила депутат. - Предполагается серьёзное вливание денег. Дополнительно к 130 млрд рублей в бюджете на ближайшие три года предусмотрено ещё 70 млрд рублей. Есть и несколько интересных проектов по дорогам и новой социальной инфраструктуре, и каждый регион при их реализации получит серьёзную федеральную поддержку». Кроме того, отмечает Ирина Гусева, в бюджете предусмотрено достаточно средств на продолжение строительства школ, детсадов и развитие сельского хозяйства. В целом на реализацию госпрограмм запланировано потратить около 1 трлн рублей, а объём субсидий регионам на софинансирование полномочий составит более 1,7 трлн рублей. Депутат также уточнила «Парламентской газете», что в ближайшее время Госдума намерена принять ряд важных поправок, которые укрепят доходную часть бюджета. Помимо этого законопроекты предусматривают и развитие доходной базы регионов за счёт перераспределения акцизов на крепкий алкоголь и введения в субъектах патентной системы для сельхозпредпринимателей на занятие животноводством и семеноводством. Все полезные новации уже внесены и будут рассмотрены в Госдуме в ближайшее время. Ранее «Парламентская газета» писала, что по прогнозам Минэкономразвития, с 2021 года ежегодные темпы экономического роста превысят три процента. Прежде всего за счёт тех отраслей, где есть неплохой экспортный потенциал — химической и пищевой промышленности, а также машиностроения. Положительный эффект ожидается и от развития инфраструктуры и жилищного строительства. Момент истины для кабмина Немало этому поспособствуют и меры по повышению деловой и инвестиционной активности, которые смогут вывести экономику на более высокую траекторию. А добиться этого можно только при хорошо отстроенных макроэкономических показателях. Комментируя «Парламентской газете» проект главного финансового документа страны, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин отметил, что, на его взгляд, в документе всё учтено. Бюджет не просто сбалансирован, а имеет серьёзный профицит — около двух триллионов рублей. И судя по текущей внешней конъюнктуре на международных рынках, по динамике экономического развития страны, можно сказать, что задача, поставленная кабмином, вполне выполнима. Сенатор подчеркнул также, что Совету Федерации ещё предстоит дать оценку, в какой мере документ учитывает социальные программы и обязательства, о которых говорилось в мартовском послании президента Федеральному Собранию. Поэтому защита бюджета на следующую трёхлетку для кабмина станет своеобразным моментом истины. «Мартовское послание, майский указ и бюджетные проектировки должны быть сведены воедино под непосредственным парламентским контролем со стороны Госдумы и Совета Федерации. Обе палаты будут внимательно отслеживать, чтобы доходы и расходы соответствовали этим целевым ориентирам в полной мере», — сказал Рябухин. Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявлял, что палата планирует рассмотреть проект федерального бюджета на следующую трёхлетку в первом чтении 24 октября, во втором чтении 14 ноября, в третьем — 20 ноября. Однако прежде чем убеждать депутатов в целесообразности принятия предложенных параметров, кабмину предстоит пройти через горнило парламентских слушаний в Совете Федерации, которые по поручению спикера палаты регионов Валентины Матвиенко намечены на 8 октября. «Нам важно, чтобы в проекте бюджета были в полной мере предусмотрены те предложения, которые мы направляли в июне в адрес Правительства. Все они корреспондируются с Посланием и указом президента.Только в этом случае мы можем дать положительное заключение», — пояснил Рябухин. Помимо темпов экономического развития и социальной обеспеченности граждан на парламентских слушаниях законодатели и эксперты оценят ещё и то, насколько проект бюджета соответствует президентским поправкам, связанным с изменением пенсионной системы. «И речь идёт не только о введении уголовной ответственности за дискриминацию предпенсионных возрастных категорий, но и о компенсациях и сохранении социальных гарантий, несмотря на изменение пенсионного возраста», — подчеркнул сенатор, добавив, что только на сельских пенсионеров в рамках заявленной стратегии государство ежегодно будет тратить около 80 млрд рублей. В целом же, в расходной части бюджета на все заявленные президентом социальные инициативы отведено более 3 трлн рублей. Основные параметры бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 Прогнозируемый объём валового внутреннего продукта (ВВП) в 2019 составит 105,8 трлн рублей при уровне инфляции, не превышающей 4,3 процента. Общий объём доходов федерального бюджета составит 19,9 трлн рублей (в том числе дополнительных нефтегазовых доходов в сумме 3,3 трлн рублей), сумма расходов — 18 трлн рублей. Профицит составит 1,9 трлн рублей. Объём ВВП в 2020 году увеличится до 110,7 трлн рублей, а в 2021 году достигнет 118,4 трлн рублей. Прогнозируемый общий объём доходов федерального бюджета в 2020 году составит 20,2 трлн рублей, в 2021 году— 20,9 трлн рублей. Расходы в 2020 году не выйдут за пределы 19 трлн рублей, в 2021 году чуть превысят 20 трлн. Профицит федерального бюджета в 2020 год составит 1,2 трлн рублей, в 2021 году — 951,9 млрд рублей.

В бюджете на следующий год учтут все пенсионные гарантии
© Парламентская газета