Фермеры устроили для гостей ПМЭФ "молочные реки и медовые берега"

Фермеры Подмосковья и Ленобласти привезли на ПМЭФ свою продукцию и рассказали ФБА "Экономика сегодня" о своих амбициозных планах покорить рынки Европы и Китая.

Фермеры устроили для гостей ПМЭФ "молочные реки и медовые берега"
© ФБА "Экономика сегодня"

Фермеры предлагали попробовать их продукцию - молоко, сыры, творог, молочные коктейли, свежую клубнику, перетертые ягоды и мёд на стенде Россельхозбанка под вывеской "Молочный бар". Гости охотно прихватывали бутылочки с собой, а творога к концу первого дня почти не осталось.

Виктор, представляющий предприятие "У нас это семейное", рассказал, что его хозяйство располагается в Волосовском районе Ленобласти и участвует в программах поддержки местных сельхозпроизводителей. Название он объяснил просто: три брата заняты сельским хозяйством, поэтому дело, действительно - семейное. Теперь они осваивают рынок Петербурга: их лавочки стали появляться в крупных сетях. "Будем рассматривать другие регионы", - сказал Виктор.

Майским мёдом и весенней пыльцой на ПМЭФе угощала "Пчела": предприниматели приехали из Московской области: хозяйство находится в Егорьевском и Коломенском районах. У "Пчелы", как выяснилось, большие амбиции: подмосковный мёд пришелся по вкусу в КНР. Теперь в планах выйти на рынки Китая, Индии, Германии и Франции.

По словам российских фермеров, "безграничный" китайский рынок устал от обилия фальсификата, и на этом фоне интерес к подмосковным пчелам вырос в разы. В Европе трудность составляет лишь отсутствие единых ветеринарных стандартов по сопровождению, по правилам содержания пчел и по применяемым препаратам. "Этот вопрос сейчас согласовывается совместно с Роскачеством, Минсельхозом. Работа ведется, и в ближайшее время мы будем делать реальные шаги", - объяснили фермеры.

Любопытно и то, что представленная на ПМЭФ клубника - опылена как раз пчелами "Пчелы": "Это увеличивает и качество, и количество, и срок хранения ягоды без холодильника на шесть часов, и даже форма клубники зависит от того, была ли она опылена или нет". Хозяйства решили объединить свои усилия для того, чтобы создавать высококачественные медово-ягодные миксы. Кооператив получил символическое название "Медведь", в который вошли "Пчела" и компания "Коломенская ягода". "Медведь любит и мёд, и ягоды", - шутят фермеры, угощая гостей медом в сотах и молочно-ягодными коктейлями.

Напомним, что на ПМЭФ потчевал посетителей дымящимися коктейлями Химический бар.