"Зелень на экспорт": Россия нашла источник миллиардов долларов

Из-за роста популярности здорового образа жизни в мире возрос спрос на экологически чистые и органические товары, превратив эту отрасль в прибыльный бизнес. Как Россия, которая обладает огромными природными ресурсами, рассчитывает нарастить экспорт экопродукции и с какими проблемами она при этом сталкивается, разбиралась «Лента.ру». По данным издания, сейчас спрос на органические и экологически чистые продукты превышает предложение и покупатели в США, Германия, Франция, Китае, Канаде и Италии готовы платить на 30-50 процентов больше за экологически чистые товары, чем за неорганические. На перспективность отрасли «зеленой» продукции в послании Федеральному собранию в феврале 2019 года обратил внимание президент России Владимир Путин, который подчеркнул, что «на внешнем [рынке] пойдет все влет», так как «там ничего чистого вообще не осталось, за границей». В Минсельхозе также выразили уверенность, что российская органическая продукция обладает большим потенциалом. В ведомстве отметили, что Россия может претендовать на 10 процентов объема мирового рынка экопродукции. При этом по данным Минсельхоза, которые приводит издание, в стране пока под органику сертифицировано всего 290 тысяч гектаров земли, однако есть 28 миллионов гектаров земель, которые длительное время не использовались и могут быть отданы под биопродукцию. В то же время есть ряд препятствий, которые России нужно преодолеть, чтобы наладить поставки своих товаров за рубеж, пишет «Лента.ру». В первую очередь - это неразвитость законодательства в области «зеленой» продукции. Например, согласно текущим требованиям Россельхознадзора, все вагоны, трюмы кораблей и склады для перевозки и хранения зерна должны быть обработаны химическими веществами, что автоматически лишает продукцию статуса "органической". В России также до недавнего времени маркировки «органик», «эко», «био» или «продукт фермерский» использовали в качестве маркетингового хода, чтобы привлечь внимание покупателей и нарастить продажи. Продукт при этом мог быть совершенно обычным. Однако в 2018 году Владимир Путин подписал закон об органической продукции, который дает определение этому понятию и формулирует требования к ней. Документ, который должен вступить в силу с 1 января 2020 года, ставит под защиту в России знак «органик» и ужесточает правила его использования. Согласно нормам, производителям нельзя применять химикаты, пестициды, антибиотики, стимуляторы роста для животных, гормональные препараты, отмечается в статье. По данным издания, следующим шагом стал закон об экологически чистой продукции. В послании Федеральному собранию в феврале 2019 года президент России поручил урегулировать использование знака «эко» и создать бренд «зеленой» продукции, который бы стал визитной карточкой и синонимом высокого качества товара не только для иностранных, но и для отечественных потребителей. Закон, как ожидается, должен заработать с 1 января 2021 года, пишет издание. В Роскачестве, которое с 2020 года займется сертификацией экологически чистой и органической продукции российского производства для выхода на иностранные рынки, рассчитывают добиться признания сертификатов экопродукции во всем мире.

Рамблер: главные новости