Ещё

Россия и Белоруссия оставили Украину без дизеля 

Украина оказалась в ловушке из-за дефицита дизельного топлива. Причем, загнала туда она себя самостоятельно. Главной причиной стали введенные Киевом пошлины на поставки дизеля по трубопроводу. Не удалась и замена российского топлива белорусским. А свою нефтепереработку Украина уже давно уничтожила. Вернуть российского поставщика Киев теперь тоже вряд ли сможет.
Украинский впервые начал импорт дизельного топлива производства белорусского Мозырского НПЗ. Компания решила заняться трейдингом — перепродажей белорусского дизеля на украинском рынке, где сейчас наблюдается дефицит этого вида нефтепродукта.
Однако даже эти действия «Нафтогаза» не избавят Украину от дефицита дизеля, который активно использует грузовой, сельскохозяйственный и военный транспорт. Так, украинская консалтинговая компания «А-95» оценивает дефицит дизельного топлива в сентябре в 60 тыс. тонн, это 10% от ожидаемого объема потребления на Украине, сообщил директор «А-95» Сергей Куюн. Тогда как «Нафтогаз» поставит на украинский рынок только половину необходимого объема — 30 тыс. тонн дизтоплива из Белоруссии. Несомненно, это позитивно скажется на рынке, однако не решит полностью все проблемы.
«Нафтогаз» никогда раньше не импортировал готовое дизтопливо, но покупал сырье для переработки на своих мощностях. Компания сама производит около 10 тыс. тонн дизеля в месяц, половина которого идет на собственные нужды. Теперь же украинская компания решила подзаработать на перепродаже белорусского топлива в тяжелое для страны время.
Украина столкнулась с дефицитом дизельного топлива из-за собственной безалаберности и деструктивной политики.
Если начать с самого начала, то Украина собствен