Ещё
"Ему предстоит девальвация"
"Ему предстоит девальвация"
Экономика
Saudi Aramco назвала объем акций для продажи
Saudi Aramco назвала объем акций для продажи
Компании
Стало известно об успешной "дедолларизации" России
Стало известно об успешной "дедолларизации" России
Рынки
Названы валюты выгоднее доллара
Названы валюты выгоднее доллара
Рынки

Москва-Киев: когда откроют небо 

Москва-Киев: когда откроют небо
Фото: РИА Новости
Россия готова вернуть прямые рейсы на Украину, заявили в . До этого возобновление авиасообщения между странами поддержал украинский лидер . Эксперты в авиаотрасли указывают, что cнятие ограничения на полеты — давно вопрос политический. Это не выгодно ни России, ни Украине. Сейчас жители обеих стран переплачивают за билеты и пользуются обходными путями.
Россия готова восстановить авиасообщение с Украиной, если Киев сделает шаг навстречу. Такое заявление сделала спикер Совета Федерации в Белграде на полях очередного заседания Межпарламентского союза.
«Мы выступаем за возможность общаться, в том числе используя авиацию. Если Украина примет такое решение, я уверена, что мы ответим на него положительно», — цитирует Матвиенко ТАСС.
Решением отменить авиасообщение с Россией Киев «выстрелил себе в ногу», считает спикер СФ.
Ее заявление можно считать заочным ответом на слова президента Украины Владимира Зеленского, который на прошлой неделе первым из высших политических сил с момента смены власти в Киеве поднял дискуссию о возобновлении авиасообщения. Во время пресс-конференции глава соседнего государства назвал отсутствие полетов в Россию странным.
«Это странно, что поезда у нас ходят, а самолеты не летают. Из-за этого банкротятся наши авиакомпании.
Дотационными являются, в принципе, авиарейсы. И я могу честно сказать, что мы можем национализировать нашу крупную компанию, и все собственники будут только счастливы, чтобы не платить по долгам. Но мы пока такое счастье им не предоставим», — заявил Зеленский.
Напомним, авиаперевозки в Россию были прекращены в 2014 году после того, как  ввел санкции против российских авиакомпаний из-за рейсов в Крым. В ответ и Москва в 2015 году закрыла для Киева воздушное пространство.

В чью ногу выстрелили?

Из-за запрета на полеты убытки терпят в том числе украинские авиакомпании. Этой эта мера привела к тому, что один из ведущих украинских перевозчиков «Международные авиалинии Украины» (МАУ) приостановит с 27 октября регулярные полеты по маршруту Киев-Алмата. Они стали нерентабельными, поскольку из-за ограничения в воздушном пространстве России необходимо облетать ее территорию.
25% авиакомпании МАУ принадлежит украинскому бизнесмену Игорю Коломойскому.
«Запрет использования воздушного пространства РФ для украинских перевозчиков привел к значительному увеличению продолжительности рейса Киев — Алматы — с 5 ч. 20 мин. до 6 ч. 35 мин. — и, соответственно, дополнительным расходам, покрыть которые не представляется возможным даже с учетом эффекта от транзитных перевозок», — говорилось на сайте украинского перевозчика.
В 2018 году МАУ прекратила выполнять собственные рейсы по маршруту Киев-Нурсултан. По информации перевозчика, накопленные за 2016–2018 годы убытки на маршруте составили $7,28 млн Эта компания, как и другие игроки авиаотрасли двух стран, заинтересована в открытии воздушного пространства, пояснил в беседе с «Газетой.Ru» исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» .
«В свое время МАУ выполняла регулярные полеты в пункты назначения и в России, активно работала на московском направлении, поэтому очевидно, что этот перевозчик заинтересован в возобновлении полетов», — отметил Пантелеев.
Бенефициарами от возобновления сообщения станут и российские, и украинские авиакомпании, а также аэропорты, однако окончательное решение за политиками, с точки зрения авиабизнеса для старта перевозок никаких проблем нет,
заявил в беседе с «Газетой.Ru» Олег Пантелеев. Чтобы возобновились полеты, необходимо политическое решение, и уж в этом случае авиабизнес сумеет подстроиться и «в кратчайшие сроки сверстать расписание в новых реалиях и приступить к выполнению полетов», считает авиаэксперт.
Киеву будет экономически выгодно возобновить авиасообщение, поскольку украинская столица была транзитным пунктом многих туристических направлений в Европу, заявил в беседе с «Газетой.Ru» глава (РСТ) .

В Киев через Минск или поездом

Сейчас из Киева в Москву можно попасть по железной дороге. Поезда до сих пор курсируют, несмотря на все противоречия двух стран. Так, место в купе в поезде по направлению Киев-Москва (билет в один конец) на ближайшие даты обойдется примерно в 2,8 тыс. гривен (или 7,2 тыс. рублей).
В 2018 году железнодорожный пассажиропоток сократился почти на 20% до 773 тыс. человек, сообщали в «Украинской железной дороге» (АО «Укрзализныця»). На этом фоне пассажиропоток в страны увеличился на 10%.
У россиян и украинцев есть и транзитный авиамаршрут — через Белоруссию. Однако он проигрывает не только из-за дороговизны, но и дополнительных пересадок. В настоящее время на октябрь-ноябрь можно найти авиабилеты по рейсу Москва-Минск за 4-7 тыс. рублей (маршрут туда и обратно), свидетельствуют данные Aviasales.
Еще 7 тысяч рублей придется отдать за билет туда-обратно по маршруту Минск-Киев.
Между тем в Киеве некоторые политики считают, что украинцам опасно летать в Россию. Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий ранее в интервью украинскому изданию «Экономическая правда» заявил, что «надо иметь какой-то суицидальный настрой», чтобы предложить восстановление авиасообщения с Москвой в нынешних условиях.
Слова об опасности полетов в Россию для украинцев глава в беседе с «Газетой.Ru» назвал «абсолютным бредом». «Украинцы едут в Россию, едут в Крым на отдых — их там порядка 8-9% от общего числа [турпотока]. Если будет авиасообщение, то делать это будет удобнее, не только в Крым», — отметил глава РСТ.
Видео дня. Почему сотовая связь подорожает в 2020 году
Комментарии2
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео