Россию решили вытеснить из Балтийского моря

Российские порты на Балтике нуждаются в серьезных инвестициях и решении проблем увеличения турпотока и приема крупногабаритных судов. При этом им приходится выдерживать жесткую конкуренцию с польскими, грузооборот которых растет. Что именно происходит на Балтике, разбиралась газета «ВЗГЛЯД».

По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, грузооборот порта Калининград сократился в 2019 году на 21,3%, до 11,06 млн тонн. При этом быстро растет грузооборот польских портов, прежде всего – Гданьска. В 2018 году он увеличил грузооборот почти на 21%, до 49 млн тонн, а в первом полугодии прошлого года обслужил 27,3 млн тонн грузов (плюс 9%).

Конкуренция с западными портами в Балтийском море усиливается, а отставание от них в ближайшие годы будет только нарастать, уверен гендиректор компании «ЕвроТрансСтрой» Сергей Ракчеев.

В свою очередь основатель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов отметил, что на руку Польше играет и специфическая позиция Литвы, которая «постоянно конфликтует и с белорусскими грузоотправителями – кормильцами ее собственного порта в Клайпеде».

«Рассчитывать на то, что когда-нибудь удастся договориться с Литвой относительно вменяемых транзитных тарифов, не приходится. (…) Поведение литовских властей может привести к тому, что выигрывает Польша. Рано или поздно необходимость в Клайпеде может просто отпасть: все снабжение Литвы импортом просто пойдет через тот же Гданьск», – пояснил он.

Однако, по мнению экспертов, перспективы у портов Калининградской области есть, так как она по своему расположению удобна для захода судов из многих европейских стран, и обладает конкурентным преимуществом в виде низкой стоимости бункерного топлива.

«Рамблер» писал, что ранее власти Калининградской области заявили о планах реконструировать Калининградский морской канал, чтобы в порт смогли заходить крупные суда.

Рамблер: главные новости