Минобрнауки: преодоление последствий пандемии в образовании стало приоритетом для БРИКС

МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Одной из главных задач на сегодняшний день среди стран БРИКС является борьба с распространением коронавирусной инфекции и ее последствиями для систем образования стран-участниц организации. Об этом заявила в среду замглавы Минобрнауки РФ Наталья Бочарова на 7-й встрече министров образования стран БРИКС, которая проходит в формате видеоконференции.

Минобрнауки: преодоление последствий пандемии в образовании стало приоритетом для БРИКС
© ТАСС

"Хочу отметить готовность России к эффективному взаимодействию в контексте сохранения и развития образовательного потенциала в рамках БРИКС. На сегодняшний день наша совместная приоритетная задача - это справиться не только с распространением коронавирусной инфекции, но и ее последствиями в системе образования наших стран. И консолидация совместных усилий будет способствовать преодолению кризиса и формированию ценного кадрового состава в интересах устойчивого развития БРИКС", - сказала Бочарова.

Она также напомнила, что в 2020 году отмечается пятилетие подписания Меморандума о взаимопонимании по созданию Сетевого университета БРИКС в Москве.

"Безусловно была проделана очень большая работа для развития совместных образовательных программ и сетевого взаимодействия. Но, тем не менее, необходимо придать новый импульс для реализации поставленных задач", - добавила она.

О Cетевом университете БРИКС

Инициатива создания Сетевого университета была выдвинута Россией на встрече министров образования стран БРИКС под эгидой ЮНЕСКО в Париже в ноябре 2013 года, в октябре 2015 года в Москве подписан Меморандум о взаимопонимании по созданию Сетевого университета БРИКС. Как указывается на сайте Минобрнауки, участниками университета являются 56 ведущих вузов стран объединения, в том числе 12 из России. Меморандум предполагает деятельность университета в рамках шести приоритетных направлений подготовки. Сейчас приоритетными областями знаний определены исследования БРИКС, экономика, экология и изменение климата, компьютерные науки и информационная безопасность, водные ресурсы и очищение загрязнений, энергетика.