Цифровая трансформация бизнеса позволит X5 Retail Group оставить 30-40% сотрудников на дистанционной работе и после пандемии

Цифровая трансформация бизнеса, начатая X5 Retail Group в 2018 году, дает возможность оставить на дистанционной работе 30-40% сотрудников компании. Об этом в рамках сессии Цифровой Академии X5 сообщил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

Цифровая трансформация бизнеса позволит X5 Retail Group оставить 30-40% сотрудников на дистанционной работе и после пандемии
© BFM.RU

«В конце марта нашей компании удалось перевести 97% персонала московских офисов на дистанционную работу. На сегодня работа на удаленке стала стандартом нашей деятельности. У нас сейчас есть планы, что и после пандемии 30-40% сотрудников будут работать дистанционно», — заявил он.

По его словам, X5 оценила эффективность данного подхода после пилотного проекта, в рамках которого около 7% сотрудников работали дистанционно.

«Мы провели опрос, в котором участвовало более двух тысяч работников. 61% наших сотрудников считают работу из дома более эффективной, около 15% сказали, что эффективность их работы не зависит от локации», — добавил Шехтерман.

Он также заметил, что период пандемии активизировал спрос на программы корпоративного онлайн-образования. Х5, например, предлагала своим сотрудникам базовый курс по agile и многие другие персонифицированые программы, которые позволяли получить необходимые знания и компетенции.

«Сейчас внутри компании идет плавный переход к мультиплатформенному процессу образования, когда сотрудник может начинать курс в онлайн, затем продолжать в офлайн и комбинировать снова с онлайн. При этом полный отказ от офлайн-образования произойдет еще не скоро, как минимум, потому что это важнейшая часть процесса социализации персонала и есть отдельные образовательные программы, которые требуют личного присутствия и командной работы», — сообщает пресс-служба компании.

Цифровая Академия Х5 сегодня — один из крупнейших корпоративных образовательных проектов по развитию цифровых компетенций на территории России. Она позволяет повышать цифровые компетенции действующих сотрудников и обучает персонал работать в командах с применением передовых технологий.

Шехтерман также подчеркнул, что 2020 год стал проверкой стратегических задач, реализация которых началась еще несколько лет назад, и именно это дало возможность компании сохранить эффективность в условиях пандемии.

«X5 проводит масштабную цифровую трансформацию, которая дает достаточно большие конкурентные преимущества. Для нас цифровизация — это не только автоматизация процессов. Это, прежде всего, трансформация культуры и модели управления бизнесом. Интеграция цифровых технологий во все аспекты деятельности помогает быстрее достигать тех целей, которые мы перед собой ставим» — подытожил он.

Дискуссия об онлайн-образовании и цифровизации состоялась в рамках мероприятия Цифровой Академии Х5, где также приняли участие «Билайн», «Яндекс», Hoff и «Сколково».