В Калининградской области одни из самых лояльных правил размещения торговых палаток в стране

В Калининградской области не препятствуют работе малого и среднего бизнеса. У нас одни из самых лояльных правил к размещению киосков и павильонов в стране.

В Калининградской области одни из самых лояльных правил размещения торговых палаток в стране
© Вести Калининград

Это отметили на Всероссийской конференции Минпромторга «Малый бизнес России в условиях борьбы с пандемией». Теперь наш опыт будут перенимать и другие регионы.

КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— В Калининградской области более одной тысячи восьмисот киосков и павильонов. Большая часть расположена в региональном центре. По правилам, если владелец захочет перенести свою торговую точку и получит на это разрешение, он сможет изменить её внешний вид и площадь.

В региональном центре киоски и павильоны могут находиться как в спальных районах, так и на оживлённых улицах города. Одно «но»: конструкция не должна мешать передвижению людей.

Предприниматель может арендовать землю для торговой точки сроком на четверть века. Многие жители города ходят годами по проторенным дорожкам, предпочитая супермаркетам небольшие ларьки. В них можно найти как выпечку, так и ювелирные изделия.

В Калининграде в ларьках и павильонах из-за не больших размеров не скапливаются люди. Покупатели в основном стоят в очереди на улице.

Торговых точек много, людям не нужно во время пандемии далеко уходить от дома. Лояльность властей к размещению ларьков отметили на всероссийской конференции Минпромторга страны.

Специалисты интересуются ещё одним нововведением — дизайн-кодом для ларьков и киосков в Калининграде. Сейчас он на стадии разработки.

ИРИНА ГРАКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Это не жёсткие рамки. Например, торговый объект должен быть обязательно в этой цветовой гамме, там, или с какими-то кирпичиками, это рекомендательный характер, но в тоже время, он носит намёк на какой-либо архитектурный облик, на линию какую-то, скажем, облика.

Опыт по правилам размещения киосков и павильонов на улицах городов планируют применить на практике и в других областях России.

Константин Морозов, Стас Куркин