Лакшери бренды учатся обходиться без туристов

Investing.com — До пандемии считалось незыблемым фактом, что судьба производителей предметов роскоши очень тесно связана с судьбой индустрии путешествий и туризма. Однако отчеты лакшери брендов за третий квартал показывают, что возможно, это уже не так, или по крайней мере, не в такой степени.

Hermes International (PA:HRMS)  стала последней группой, которая в среду отчиталась о продажах за трехмесячный период по сентябрь, которые оказались лучше, чем ожидалось, чему способствовал значительный рост ее бизнеса в Азии и рост онлайн-продаж.

Последнее — своего рода новинка для таких компаний, как Hermes и Louis Vuitton (PA:LVMH), который на прошлой неделе также сообщил об этом тренде. Покупка товаров в интернете всегда немного отставала в этой отрасли. Приобретение компанией Richemont (SIX:CFR) компании Yoox Net-a-Porter, которая несколько лет назад поставила цель расширить электронную торговлю элитными товарами, никак не выглядело революционным.

COVID-19, похоже, изменил это. Поскольку пандемия снизила объем продаж в аэропортах и ​​других связанных с туристической сферой объектах, покупатели Hermes были рады выйти в интернет, чтобы получить свои сумки и шарфы. Финансовый директор фирмы Эрик дю Халгуэт сообщил репортерам, что продажи онлайн почти удвоились за первые девять месяцев года. Он отметил, что в настоящее время электронный магазин является крупнейшим магазином компании.

«Компания делает выводы. Она будет расширять свой онлайн-ассортимент „постепенно“, ограничиваясь только „очень знаковыми товарами“, такими как сумки Birkin за $12 тыс.», — сказал дю Халгуэт.

В третьем квартале продажи Hermes с поправкой на изменение курса валют выросли на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя повышение евро означало, что Hermes может показать рост всего на 4,2%. Но данные компании спасла Азия, где продажи выросли на 25%, поскольку китайские покупатели снова раскрыли кошельки, а в Токио вновь открылись обновленные бутики. Как известно, китайские клиенты менее придирчивы к электронной коммерции в целом, чем их западные коллеги.

Примечательно, что быстрее всего рос объем продаж товаров для дома от Hermes. Даже с учетом относительно низкой базы он показывает, что основная клиентская база по-прежнему полна решимости наслаждаться в жизни всем самым лучшим.

Ту же картину продемонстрировали данные производителя винно-спиртных изделий Pernod Ricard (PA:PERP) в среду. Выручка компании в первом квартале 2021 финансового года упала всего на 6% благодаря «очень устойчивым» продажам товаров для домашнего потребления в Европе, а председатель и главный исполнительный директор Александр Рикар сказал, что бизнес компании «значительно восстановился» по сравнению с предыдущими тремя месяцами.

Pernod Ricard также продолжает бороться с падением продаж в магазинах беспошлинной торговли, но хотя это привело к падению продаж его стратегических брендов, таких как коньяк Martell и виски Ballantine’s и Chivas, на 10%, покупатели утешились, выпивая больше Jacob’s Creek, Brancott Estate и Campo Viejo; продажи вина выросли на 9%.

Единственный сектор, не способный компенсировать потерю доходов от путешествий, — это, естественно, туристический сектор. International Consolidated Airlines Group (LON:ICAG), владелец British Airways (LU:BAYpref) и Iberia, заявила в среду, что ожидает, что в четвертом квартале ее денежный поток снова станет отрицательным из-за возобновления COVID-19 и мер, принятых для его предотвращения. Выручка компании упала на 83% в третьем квартале, в результате чего операционный убыток составил 1,3 млрд евро по сравнению с прибылью в 1,4 млрд годом ранее.

Автор Джеффри Смит