Двойное крещение 

Двойное крещение
Фото: Дальний Восток
Ритуал спуска корабля на воду существует уже довольно давно. Церемонию — она заключается в разбивании бутылки шампанского о борт — доверяют так называемой девушке-невесте корабля, а в случае с гражданскими — крёстной матери. Для парома «» таковой стала , работница банка, сотрудничающего с .
— Звания крёстной матери я ждала с большим нетерпением, — рассказала Наталья. — Мы давно сотрудничаем с заводом, нас приглашают на подобные мероприятия, и с каждой закладкой нового судна, со спуском их на воду так здорово погружаться в атмосферу. Поэтому стать частью этого прекрасного ритуала для меня большая честь. Почётная обязанность крестить судно «Керченский пролив» выпала Марии Рузанкиной, сотруднице АСЗ — она работает на предприятии судовым маляром. Обе девушки сильно волновались, взяв в руки бутылки, — по существующей примете, если она не разобьётся сразу, от одного удара, это сулит кораблю всяческие неприятности. И Мария, и Наталья отлично справились — шампанское окропило борт обоих судов с первой же попытки. Крёстные теперь навсегда внесены в список их экипажей.
По случаю столь знаменательного события, как спуск на воду сразу двух заказов, на предприятии состоялся праздничный митинг с участием врио губернатора Хабаровского края .
— Я впервые на таком мероприятии, это было очень торжественно, захватывающе и трогательно, — поделился впечатлениями Дегтярёв.
Паром «Василий Ощепков» — второй из серии проекта СТА 11 СЗВ 300. Первый, «», в сентябре текущего года покинул акваторию предприятия и сейчас находится на сдаточной базе во Владивостоке. Примечательно, что эти суда в четыре раза больше привычных для АСЗ корветов, и для завода это стало хорошим опытом в строительстве крупногабаритных судов. Например, в отличие от других заказов, такую махину, как паром, строили в прямом смысле не вдоль, а поперёк, поочерёдно выводя на стапель отдельные секции корпуса.
— Этот опыт расширяет номенклатуру продукции, и теперь мы готовы выполнить практически любой заказ, — говорит главный инженер завода Андрей Бекасов.
Если паромы для Сахалина строятся согласно графику, то строительство «Керченского пролива» — спасательного судна ледового класса мощностью 7 МВт проекта MPSV06 — затянулось на десять лет. Заложили его ещё 21 июля 2010 года, но по независящим от завода причинам возобновить работу удалось только в конце 2018 года. Сейчас нет никаких препятствий к тому, чтобы спасатель был благополучно достроен. Тем более что у АСЗ появятся новые мощности — в настоящее время, как рассказал исполняющий обязанности генерального директора АСЗ Михаил Боровский, на предприятии полным ходом идёт процесс модернизации. По его словам, в цехах делают капитальный ремонт, оснащают технический парк новейшим оборудованием. — Вся линейка, по которой собирается и строится заказ, — машиностроительные станки, газосварочное оборудование, листозаготовительное производство и так далее — будет обновлена, — сообщил Боровский. — Запустить новые линии планируем в ближайшее время, это даст нам возможность сократить время на постройку новых кораблей. Полностью модернизируем производство до конца следующего года.
Видео дня. Цены на куриные яйца и мясо заметно увеличились
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео