Такие заводные: Как торговое предприятие превратилось в уникальное импортозамещающее производство

Из менеджеров во владельца компании с годовым оборотом более 200 миллионов рублей – такой путь проделал предприниматель Юрий Губский. Вместе с единомышленниками он создал в Нижнем Новгороде успешную компанию по поставке геосинтетических материалов. В ближайших планах — создание собственного завода. Чтобы получить помощь профессионалов, представитель компании решил принять участие в конкурсе «Идея на миллион» проекта «Популяризация предпринимательства». Крутой поворот Пятнадцать лет назад Юрий Губский работал директором по логистике в одной из крупных компаний Нижнего Новгорода. Престижная работа, хорошая зарплата. Но перемены в личной жизни подтолкнули и к другим изменениям. — Жена тогда родила первого ребёнка и, сидя в декрете, решила, что больше не хочет быть бухгалтером, а хочет быть фитнес-инструктором, — рассказал Юрий. — Я организовал для неё небольшой фитнес-клуб. Открылись летом, а уже осенью народ пошёл валом. Мы выбрали очень удачное время. Тогда же, кроме World Class Пушкинский, ничего не было. И мы начали открывать фитнес-клубы среднего формата с современными тренажёрами. Пока не открылся «ФизКульт», по большому счёту, серьёзных конкурентов у нас не было. Так Юрий Губский перестал был директором по логистике и стал успешным предпринимателем. Спустя время он вышел из бизнеса, который сам же и создал, и занялся новыми проектами. — Сети суши-баров открывал, одно время занимался предоставлением юридических услуг, — перечислил Юрий. — Со временем у меня образовался приличный капитал, и я думал, куда его можно вложить. Мне было интересно направление производства и торговли строительными материалами. Я встречался с разными людьми в поисках интересного проекта. Среди них был мой старый друг, с которым знаком больше 20 лет. Он рассказал мне о материале, который называется нетканое иглопробивное полотно — геотекстиль. Материал оказался очень интересным, устойчивым к воздействию кислот, щелочей и других веществ, содержащихся в почве и воде. Влага, мороз, жара, солнечные лучи тоже не страшны геотекстилю. Он устойчив к растяжению, и сфера его применения очень обширна. Его используют в строительстве дорог и зданий, сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли и других сферах. По словам Юрия Губского, ежегодно в России открывается два-три завода по производству нетканого полотна, и его всё равно не хватает. Оценив все преимущества материала, с которым предлагалось работать, Юрий Губский решил инвестировать свой капитал в компанию, которая получила название «Риттен ГеоСинтетикс». Наша справка. Каждый участник проекта «Популяризация предпринимательства» может проверить свои предпринимательские навыки, заявить о бизнес-идее, реализовать проект при помощи опытного ментора, а также пройти обучение у профессионалов и получить доступ к уникальным вебинарам. Для этого необходимо до 20 ноября зарегистрироваться и пройти тестирование на сайте mybiznn.ru. Участие в проекте «Популяризация предпринимательства» бесплатно для всех. Вопросы можно задать по телефону «горячей линии» 8-800-201-52-80. Проект «Популяризация предпринимательства» реализуется региональным минпромом совместно с Агентством по развитию кластерной политики и центром поддержки предпринимательства Нижегородской области в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». С приставкой «гео» В настоящее время фирма выросла в группу компаний «Риттен», занимается оптовыми поставками георешеток, геотекстиля, геомембран и других геосинтетических материалов по всей России. В планах продавать геотекстиль в странах ближнего зарубежья. — Изначально мы организовывались как торговая компания и искали производителей, которые бы из нашего сырья производили полотно, — рассказал генеральный директор ГК «Риттен» Юрий Губский. — Потом мы стали арендовать производство, чтобы производить самим. Но сейчас идём к созданию собственного завода по производству геотекстиля. Он станет вторым таким заводом в Нижегородской области. Производство планируется открыть на базе экотехнопарка «Реал» в Балахнинском районе. В ближайшее время должно быть заключено соглашение с Торгово-промышленной палатой Нижегородской области, которое позволит «Риттен ГеоСинтетикс» взять оборудование в лизинг для организации производства геотекстиля на собственной площадке. Со временем импортозамещающее производство планируется расширить и перевести в особую экономическую зону «Кулибин» в Дзержинске. Все ПЭТ-бутылки можно перерабатывать Есть и еще один амбициозный план — утилизировать всю пластиковую бутылку в Нижегородской области. — Сырьём для геотекстильного полотна являются ПЭТ хлопья, а ПЭТ хлопья изготавливаются путём переработки пластиковых бутылок, — объяснил Юрий Губский. — Основная проблема в том, что бутылки на свалку попадают грязными, для производства они не годятся, нужны чистые бутылки. Но есть у нас идеи и на этот счёт. Всех секретов Юрий пока раскрыть не может, но планы, действительно, масштабные. Хотя поначалу никто и подумать не мог, что из малого торгового бизнеса может вырасти такое серьёзное крупное предприятие. Но за этой краткой и гладкой историей успешного бизнес-проекта, конечно же, стоит титанический труд. И падать приходилось не раз. — Работа, которую делает предприниматель, по большому счёту, ничем не отличается от работы топ-менеджера, — говорит Юрий. — Вы берёте имеющиеся ресурсы и связываете их в единое целое. Вот, например, когда мы искали первую технологическую линию, мы поняли, что не в состоянии её купить, потому что она стоила миллион долларов. И нам её никто финансировать не будет. Пытались искать подержанную, но их не было. И вдруг, удача! Нашлось предприятие, которое продавало старую линию. Сейчас нам нужна вторая линия, мы ищем и надеемся, что уже в следующем году наши партнёры профинансируют её покупку. Юрий Губский советует начинающим предпринимателям «учиться, учиться и ещё раз учиться, каждый день — чему-то новому». Что касается его собственных глобальных планов, то бизнесмен рассчитывает, что в их осуществлении поможет проект «Популяризация предпринимательства», который реализуется сейчас в Нижегородской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В рамках проекта представитель компании «Риттен» зарегистрировался на конкурс «Идея на миллион», который дает шанс превратить свою мечту в источник дохода. Проект реализует министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области совместно с Агентством по развитию кластерной политики и предпринимательства региона. С 1 по 10 ноября организаторы проекта проводят экспертную оценку бизнес-идей. По итогам экспертиз определяются 10 финалистов конкурса. Финалисты дорабатывают свои бизнес-идеи и презентуют их на итоговом бизнес-форуме, который состоится в конце ноября. В компании «Риттен» считают, что их шансы на успех велики. — Ничего и никогда не идёт просто так в руки, — уверен Юрий Губский. — Трудности возникают на разных этапах, но решение есть всегда, нужно его искать.

Такие заводные: Как торговое предприятие превратилось в уникальное импортозамещающее производство
© Нижегородская правда