По прогнозам МТС, в течение пяти лет половина российских компаний внедрит искусственный интеллект

По оценкам МТС, более половины отечественных компаний трансформируют бизнес с помощью технологий искусственного интеллекта в течение пяти лет. Роботы возьмут на себя половину рабочих процессов, в том числе благодаря широкому распространению ИИ-ассистентов. Применение виртуальных помощников и других автоматизированных систем существенно трансформирует процессы в HR, ритейле, обслуживании клиентов, работе с документами, в том числе улучшит клиентский опыт и обеспечит персонализацию контента.

По словам руководителя Центра искусственного интеллекта МТС Александра Ханина, наибольшим потенциалом для внедрения разработок на основе искусственного интеллекта обладают такие сферы как телекоммуникации, медиа, ритейл и финансы, также к перспективным отраслям можно отнести промышленность, логистику и здравоохранение.

Для дальнейшего развития и эффективного применения технологий искусственного интеллекта в России необходимо наладить взаимодействие государства, бизнеса, научного и образовательного сообщества.

«На сегодняшний день важна государственная поддержка научных исследований, пилотных решений, требуется регулирование работы с данными и решение проблемы нехватки кадров», — отметил Александр Ханин на конференции «День инноваций АФК «Система»: искусственный интеллект».

МТС развивает технологии ИИ, включая Natural Language Processing и Voice Recognition, для создания продуктов в области клиентского сервиса, медицины, юриспруденции и других областях с 2017 года. В 2019 году МТС совместно со Сбербанком, «Яндексом», Mail.ru, «Газпром нефтью» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) создали альянс для развития искусственного интеллекта в России.