Кировская городская агломерация перейдет на систему брутто-контрактов в перевозках      

Об этом в ходе отчета перед губернатором Кировской области заявил Александр Чурин.

         Кировская городская агломерация перейдет на систему брутто-контрактов в перевозках
© Первоисточник

Сегодня, 13 ноября, в ходе отчета о проделанной работе председатель правительства Кировской области Александр Чурин рассказал главе региона Игорю Васильеву о перспективах развития транспортной системы в области.  Александр Чурин отметил, что в регионе остро стоит вопрос организации транспортного сообщения. Поэтому сейчас разрабатывается новая модель организации межмуниципальных перевозок — переход на систему брутто-контрактов, которая предполагает, что плата за проезд будет поступать заказчику по организации транспортного обслуживания. 

Мы создаем транспортный комитет, который будет осуществлять организацию транспортного обслуживания населения, заключать контракты, осуществлять контроль, и собирать деньги со всех маршрутов. Оплата работ перевозчикам будет производиться за километр, то есть за фактически выполненную работу. В качестве пилота возьмем Кировскую городскую агломерацию — Киров, Слободской, Кирово-Чепецк. Контракты будут заключаться на длительный срок до семи лет, то есть на жизненный цикл автобуса. Таким образом, мы уйдем от прибыльных и неприбыльных маршрутов. Мы дадим на длительный срок перевозчику понимание, сколько заработает, сколько продлится контракт, какой автобус он может купить, — сказал Александр Чурин.

Благодаря переходу на систему брутто-контрактов планируется ликвидировать нелегальных перевозчиков, снять финансовую нагрузку на бюджет и обеспечить финансовую прозрачность. Подобная транспортная система показала свою эффективность в других регионах.  Также, по словам председателя правительства Кировской области, сейчас ведется работа с банками, чтобы организовать бесконтактную оплату проезда.  Губернатор Кировской области Игорь Васильев поддержал новую модель организации межмуниципальных перевозок, отметив, что новая система должна улучшить качество обслуживания пассажиров.