Грузоотправитель: 53 млн т угля, которые вывозятся в этом году, не покрывают потребности Кузбасса

«В 2020 году все ожидали рост перевозок. Что будет в 2021 году, какое будет потребление угля, пока сложно прогнозировать», отмечает он.

Грузоотправитель: 53 млн т угля, которые вывозятся в этом году, не покрывают потребности Кузбасса
© РЖД-Партнер

Напомним, что на прошлой неделе стало известно, что правительство разрешит Кузбассу в 2021 году вывезти на экспорт на восток 53 млн тонн угля – столько же, сколько и 2020 году. При этом ранее власти Кузбасса предлагали увеличить квоту на 5 млн тонн. Но ОАО «РЖД» выступило против, объясняя это решение убытками в 6 млрд руб.

По мнению Е.Кузнецова, в данный период времени, очень сложно оценить, насколько это решение верное и достаточен ли объем в 53 млн тонн. «Я думаю, что этого недостаточно, так как эти 53 млн тонн, которые вывозятся в этом году, не покрывают потребности Кузбасса. В следующем году, даже если наметится какое-то сокращение производства, все равно рынок восточный будет интересен. Грузовладельцы будут стремиться ехать на Восток, и какая-то конкуренция за эти пропускные и провозные способности РЖД, конечно же, будет», говорит он.

Е.Кузнецов добавляет, что влияние перевозок угля на перевозку других грузов фиксируется уже сейчас. Грузовладельцы с восточных регионов других грузов – металла, химической продукции, зерновых грузов - не удовлетворены объемами, которые им удается осуществлять на Дальний Восток. «Идет борьба. Но опять же, повторю, в такой ситуации не все понятно, что будет как с владельцами угольной продукции, так и предъявлением грузов другими грузовладельцами», резюмирует он.

Добавим, что в ОАО «РЖД» отказались комментировать. «РЖД-Партнер» также сделал запрос в приемную губернатора Кузбасса Сергея Цивилева.