СТМ и РЖД договорились о выпуске локомотивов с асинхронным приводом

В соответствии с соглашением СТМ разработает технико-экономическое обоснование применения нового тягового подвижного состава, предоставит расчет стоимости жизненного цикла и лимитной цены. СТМ выполнит все этапы разработки и изготовления головных образцов, а также строительство инфраструктуры для сервисного обслуживания. При производстве будет использоваться исключительно тяговый привод (тяговый преобразователь и асинхронные тяговые двигатели) отечественного производства.

СТМ и РЖД договорились о выпуске локомотивов с асинхронным приводом
© РЖД-Партнер

Планируется, что контракт на поставку головного образца тепловоза будет заключен в I квартале 2021 года. В подписанном соглашении стороны также оговорили вопросы сервисного обслуживания и утилизации локомотивов.

Конкретные объемы и сроки поставок серийных локомотивов будут определены отдельными договорами по результатам верификации заявленных технико-экономических показателей и сертификации головных образцов.

«Подписанные соглашения не обязывающие, поэтому в них количество машин не определено. Новый тепловоз 2ТЭЗ5А будет создан, сертифицирован и выйдет на пути РЖД в конце 2022-начале 2023 года. Потребность РЖД в тепловозах, определенная в ДПР, порядка 2,5 тыс. Естественно, какую-то долю рынка этот тепловоз займет. Электровоз 2ЭС6А пойдет на замену устаревшим сериям ВЛ-10 и ВЛ-11, созданным еще в советское время. Эта машина выйдет на пути РЖД в 2022 году. Массовый выпуск ожидается в 2023-2025 годах. Таких машин в целом РЖД закупает ежегодно около 300 единиц», — отметил президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.