Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Портовики объявили войну Минтрансу. Ставки слишком высоки

(РСПП) требует перенести сроки ввода инвестиционного портового сбора на 2022 г. или далее «с учетом экономической ситуации», а в 2021 г. выполнить обоснование выбора портов, где будет взиматься сбор, и его базовой ставки. Соответствующие предложения были направлены в и , сообщает .

Портовики объявили войну Минтрансу. Ставки слишком высоки
Фото: Konkurent.ruKonkurent.ru

Видео дня

В случае решения взимать сбор в 2021 г. предлагается пересмотреть редакцию приказа ФАС и ввести разный размер ставки для различных категорий судов, в том числе контейнеровозов.

Также РСПП хочет ограничить на пять лет предельный максимум годового инвестсбора уровнем 7 млрд руб. (сейчас предполагается, что этот уровень будет превышен в 2023 г.). Кроме того, грузовладельцы считают необходимым расширить перечень портов с 13 до 55, не взимать сбор в портах, построенных за счет частных инвестиций или по концессии, и зафиксировать, что для устранения коррупциогенных факторов единая ставка для всех портов устанавливается в приказе ФАС.

Предпосылкой к введению ИПС в российских морских портах послужило резкое и долговременное ослабление рубля (более чем в два раза) по отношению к основной валюте внешнеторговой деятельности (90% судозаходов в морские порты Российской Федерации осуществляют суда заграничного плавания, объясняли ранее в Минтрансе.

Оценка размера недополученных средств от взимания портовых сборов лежит в основе расчета допустимой (предельной) совокупной величины портовых сборов – предельного совокупного размера ИПС. На период 2021–2023 гг. предельный размер ИПС ежегодно составляет 15 142 млн руб., коэффициент снижения нагрузки по уплате портовых сборов – 0,47 (исходя из средних значений курса долл. США за 1 квартал 2014 г. и 3 квартал 2020 г.).

С учетом установления размера ИПС на предлагаемом «Росморпортом» уровне стоимость судозахода в валютном выражении будет ниже докризисного уровня 2014 г. Коэффициент снижения совокупной нагрузки составит в 2021 г. – 0,72; в 2022 г. – 0,76; в 2023 г. – 0,79.

В связи с этим Минтранс предлагает утвердить требуемый размер инвестиционного портового сбора на 2021 г. в размере 5 122,34 млн руб., на 2022 г. – 6 325,99 млн руб., на 2023 г. – 7 203,97 млн руб.

«Если кто-то посчитает нагрузку слишком серьезной, пусть предоставит документы. Мы все это внимательно рассмотрим и отрегулируем, предоставим дополнительные скидки, если потребуется», – уже заявил замминистра транспорта .

По его словам, экономическое основание для ввода инвестпроекта – обеспечение конкурентоспобности российских судовладельцев. Несколько лет назад портовые сборы были переведены в рубли, за счет чего владельцы судов под иностранным флагом, которых в настоящее время большинство – 98%, получили преимущество. Курс доллара резко вырос, в то время как индексация рублевых ставок проводилась крайне нерегулярно.

Полученные от инвестсбора деньги направят на реализацию мероприятий федерального проекта «Развитие морских портов».

Ранее сообщалось, что в список портов, где будет взиматься инвестиционный сбор, входит 13 портов: Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Восточный, Находка, Новороссийск, Туапсе, Владивосток, Ванино, Де-Кастри, Пригородное и Мурманск.