В магазинах косметики опасаются обедневшего ассортимента перед Новым годом

Парфюмерно-косметическая розница рискует войти в сезон высоких продаж со значительно обедневшим ассортиментом. Об этом рассказала исполнительный директор Национальной ассоциации производителей и дистрибьюторов парфюмерии Людмила Кузнецова.

Одной из причин подобных ожиданий она назвала сложности производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов парфюмерии с системой маркировки «Честный знак», пишет РБК. В частности, он затрудняет приемку товара: часто это затягивается на несколько дней.

Дело в том, что ранее крупнейшие ретейлеры обрабатывали товары по единому коду на транспортной упаковке, в которой находились собственно товары с собственными кодами. Сейчас, как отметила Кузнецова, парфюмерия сканируется поштучно. «<…> а это тысячи товаров!» – подчеркнула она.

Это делается для того, чтобы избежать штрафов. Иногда происходит так называемое «задвоение» кодов, то есть два товара получили один код. Отсюда появляются несовпадения в количестве уникальных кодов, которые «зашиты» в агрегационный код.

Подобное может быть, когда кто-то пытался скопировать легальный код и нанести его на нелегальный товар, считают в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ). Как отметил представитель оператора системы маркировки «Честный знак», уровень нелегальной продукции довольно высок в парфюмерной отрасли. Он добавил, что возможно копирование кодов происходит в оптовом звене на промежуточном этапе.

О том, что приемка парфюмерии осуществляется поштучно, Минпромторгу известно, сообщили в ведомстве. Однако там в качестве основной причины назвали человеческий фактор. Так, сотрудники могут ошибаться, когда формируют транспортные упаковки. С функционалом маркировки это никак не связано, подчеркнули в министерстве.

При этом вопрос Минпромторг взял «во внимание» и обещал найти пути решения проблемы. Там уточнили, что до конца 2020 года на проведение проверок контрольно-надзорными органами введено ограничение. Также в 2021 году обещано снизить административной нагрузки, что, однако, относится только к малому и среднему бизнесу и индивидуальным предпринимателям.

Ранее «Профиль» писал, как отличить настоящий парфюм от подделки. Заказывая парфюм в интернет-магазинах, специалисты рекомендуют сравнивать цены с теми, которые указаны на аналогичную продукцию на официальных сайтах производителей. Эксперты предупреждают, что если стоимость ниже на треть и больше, то духи, скорее всего, ввезены нелегально и не имеют декларации соответствия.