НБКИ: Средний размер автокредита в России в октябре составил почти 860 тыс. руб.

В октябре 2020 года средний размер автокредита в России составил почти 860 тыс. руб., сообщили в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

«По данным 4 тыс. кредиторов, передающих сведения в НБКИ, в октябре 2020 года средний размер выданных автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) составил 858,6 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель вырос на 3,6% (в октябре 2019 года - 828,8 тыс. руб.) При этом данный показатель не только отыграл существенное падение, произошедшее в апреле-мае текущего года, но и смог вернуться на уровень «рекордного» декабря 2019 года (861,8 тыс. руб.)», - говорится в сообщении.

Как уточняется, в октябре 2020 года самый большой средний размер выданных автокредитов в регионах РФ (среди 30 регионов - лидеров по объемам автокредитования) был отмечен в Москве (1 млн 319,9 тыс. руб.), Московской области (1 млн 62 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (1 млн 46,7 тыс. руб.), Краснодарском крае (969,8 тыс. руб.), а также в Ленинградской области (955,3 тыс. руб.).

Наибольший рост среднего чека выданных автокредитов (среди 30 регионов РФ - лидеров по объемам автокредитования) в октябре 2020 года продемонстрировали Кемеровская (58,2%) и Омская (11%) области, Москва (7,6%), а также Самарская (7,4%) и Рязанская (6,7%) области. В то же время в некоторых регионах было отмечено снижение среднего размера автокредита, в том числе, в Волгоградской области (4,6%), Красноярском крае (3,2%), Свердловской (1,8%) и Оренбургской (1,1%) областях, а также в Ханты-Мансийском АО (1,1%).

«Начиная с летних месяцев текущего года средний чек автокредита постоянно растет. Этот рост уже полностью отыграл «весеннее» падение и даже вышел на рекордные уровни конца прошлого года. В первую очередь этому поспособствовал отложенный на несколько месяцев спрос на приобретение автомобилей, в том числе, в кредит. Помимо этого, основными причинами активности на авторынке стали расширение условий госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», а также ожидание покупателями повышения цен на автомобили, которым производители компенсировали рост курсов валют, произошедший в марте», - пояснил генеральный директор НБКИ Александр Викулин.