Украинская железная дорога несет убытки в грузовом и пассажирском сегментах

Одной из причин снижения показателей могло стать отсутствие работы с тарифами. По мнению Омеляна, более высокие цены на грузовые перевозки остались только в России.

Украинская железная дорога несет убытки в грузовом и пассажирском сегментах
© РЖД-Партнер

«Украина уже опередила Беларусь и Казахстан. С железнодорожными тарифами стран ЕС разрыв почти в 10 раз, но с их уровнем государственных субсидий железных дорог, капитальных вложений, европейские тарифы нам только снятся. Так, повышение тарифов без вложения средств в движущийся склад, тягу и инфраструктуру невозможно», - рассказывает В.Омелян на своей странице Facebook.

Также по мнению политика, в компании нет системной работы по развитию транзитных возможностей, традиционно приносивших большую часть дохода АО «Укрзализныця». Несмотря на натянутые отношения с Россией, транзитные поезда Китай-Европа имеют высокий потенциал, Балтийско-Черное море.

«Отдельная история – вагонный парк. Вместо того, чтобы обсуждать ситуацию на рынке со всем бизнесом, АО «Укрзализныця» сначала пытается ввести ограничения, потом бросает и все никак не может решить, что делать, а истина проста. Острой проблемы с вагонным парком у нас нет, но есть большие вопросы к техническому состоянию. У нас проблема с тягой и аварийным состоянием почти половины инфраструктуры, которая не ремонтируется. Даже возврат грузовых паровозов, которые раньше ′′бодро′′ тянули поезда, не исправили ситуацию. Низкая скорость, без тяги - и тысячи вагонов становятся складами на колесах. Поэтому руководству АО «Укрзализныця» необходимо сесть за круглый стол с бизнесом и открыто вести переговоры о следующем: прекращаем любой импорт б/у склада, устанавливаем жесткий переходный период и контролируем техническое состояние вагонов, запускаем частные и государственные предприятия, строящие новые вагоны по рыночным ценам. Таким образом решается много вопросов: бизнес спокойно вкладывается в производство и возвращает средства, потому что знает, что соревнуется в честных условиях, а не в условиях демпинга. В свою очередь АО «Укрзализныця» зарабатывает не только на тяге, но и на собственном вагонном парке, который сейчас

фактически простаивает. Сопутствующие отрасли получат заказы на металл, колеса, загружают собственное производство», - считает В. Омелян.

Что касается пассажирского сегмента, то перевозки здесь дали убыток почти в 11 млрд грн при рентабельности 3,5 млрд. По мнению Омеляна, если не будет работать госпрограмма с приобретением новых высокоскоростных составов, современных поездов, производящихся в Украине - пассажирские железнодорожные перевозки исчезнут.

«Доступные вагоны изматывают свой ресурс и ремонтироваться больше не будут! Кстати, касательно ремонта: можно ли наконец не просто перекрасить, а изменить дизайн 70-х годов прошлого века? Были актуальные разработки ещё в 2018. году. Не нравятся, копируйте австрийские или китайские», - отмечает Омелян.

В завершение политик отметил, что намеренно не указал еще ряд проблем в виде кадровых назначений, эффективности управления и коррупции.