В Приморье на фоне роста погрузки угля завершился первый этап реконструкции станции Смоляниново

В Приморье ОАО «РЖД» завершило первый этап реконструкции станции Смоляниново. Она является одним из ключевых звеньев в перевозке внешнеторговых грузов через порты Находкинского транспортного узла. Проект реализован в рамках мероприятий по развитию пропускных и провозных способностей железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба. Об этом пишет «Дальневосточная магистраль».

Как отметил и.о. начальника станции Смоляниново Владимир Исаков, второй этап предусматривает запуск путей чётной группы нового парка. Затем пройдёт реконструкция действующего парка. В целом же после завершения всех работ пропускная способность станции увеличится на 30%. Перед железнодорожниками и подрядчиками стоит задача уложиться до конца 2021 года.

– Цель реконструкции – увеличение поездопотока, идущего через перевальные участки линии Шкотово – Красноармейский. Технологические решения, которые реализованы здесь, не дают возможности в полной мере пропустить все объёмы как в чётном, так и в нечётном направлении. Поэтому было принято решение о расширении станции Смоляниново, – рассказал начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Липский. – Сегодня стивидоры активно развиваются. Заканчивается реконструкция Восточного порта, на станции Находка-Восточная портовиками построен парк «Новый». А значит, в ближайшей перспективе значительно возрастут объёмы. И наша задача – после реконструкции добиться пропускной способности на уровне 72 пар поездов в сутки (сейчас графиком идут 60 пар поездов). Это даст возможность удовлетворить в перевозке грузополучателей всего Находкинского узла.

Реконструкция станции Смоляниново – это лишь часть грандиозного проекта ОАО «РЖД».

– Строительство так называемого обходного участка Шкотово – Смоляниново позволит уйти от подталкивания поездов и окончательно развяжет узел, тормозящий продвижение поездопотока, – говорит Виталий Липский. – Станция Смоляниново превратится в крупный транспортный узел. Отсюда идёт примыкание на станцию Дунай, работающую с угольным морским терминалом «Порт «Вера» (его перерабатывающая способность – 20 млн тонн угля в год). Строится и порт Суходол, в перспективе он должен выйти на показатель 40 млн тонн угля в год.