От Москвы до Мексики: куда идет российский металлопрокат

Три основных игрока российского металлургического рынка сообщили о реализации знаковых проектов по поставке металлопроката. «Челябинский металлургический комбинат» отгрузил партию продукции для строительства новой столичной магистрали. Около 300 тонн металла из Челябинска будет использовано при обустройстве Южной рокады, которая поможет разгрузить Третье транспортное кольцо и МКАД. Длина автотрассы с развязками составляет около 65 км, и челябинский прокат станет вкладом ЧМК в этот масштабный инфраструктурный проект.

Еще дальше отправил свой металл «Западно-Сибирский металлургический комбинат». Рельсы ЗСМК будут использованы для монтажа путей в метрополитене Мехико. В рамках этого заокеанского заказа предприятие произвело 1,3 тыс. тонн рельсов 60Е1, которые отгружены в адрес TSO NGE Mexico, специализирующейся на обслуживании транспортной инфраструктуры мексиканской столицы. Всего в текущем году ЗапСиб поставил за рубеж свыше 22 тыс. тонн рельсовых профилей. Среди крупных заказчиков значатся египетские, бразильские, индийские, тайваньские и малазийские потребители.

У «Северстали» более скромные маршруты, но зато высокие цели. К концу 2021 года компания отправит в Ростовскую область 25 тыс. тонн плоского проката, который будет использован для изготовления ветроэнергетических установок. Заказчиком листа стала компания «ВетроСтройДеталь», располагающая мощностями по производству 160 башен в год. Для их изготовления будет использоваться плоский прокат со стана 2800, работающего на «Череповецком металлургическом комбинате», а также сверхширокий лист со стана 5000 (Колпинская площадка ЧерМК).