В России введен запрет на продажу товаров легкой промышленности без маркировки

С 1 января в России введен запрет на продажу товаров легкой промышленности без маркировки. Одежда и текстиль получают специальный цифровой код, благодаря чему покупатель может проверить товар на соответствие стандартам качества, узнать о его происхождении и так далее. Для этого достаточно воспользоваться приложением «Честный знак».

В России введен запрет на продажу товаров легкой промышленности без маркировки
© BFM.RU

Некоторые покупатели узнали об этом, когда в магазине им отказались продавать текстиль, так как он не был промаркирован. С этим столкнулась москвичка Оксана, которой не продали постельное белье в одном из столичных магазинов.

«Я зашла в магазин «Все для дома», хотела маме на день рождения купить постельное белье. Мне продавцы отказали, потому что у них нет этой маркировки и не установлена пока эта программа. В итоге я ушла расстроенная. Продавец была очень расстроена и сказала: только после 10-го числа приходите, мы вам все продадим. Я попросила рукописный чек, накладную, если они не могут товарный дать, мне тоже отказали, сказали: ни в коем случае. Весь товар есть на витринах магазина, но продавать они его не могут. Возможно, какие-то магазины установили себе эту программу, а именно этот магазин был не готов».

Президент Ассоциации текстильщиков России Шамхал Ильдаров считает, что в этом магазине просто оказались остатки серых партий товара. В целом же, текстильщики относятся к введению маркировки положительно, и отрасль готова к ней.

Шамхал Ильдаров президент Ассоциации текстильщиков России «Мы и наша ассоциация были первыми инициаторами такой маркировки еще лет 10-15 назад. Это, во-первых, исключит контрабандный ввоз, во-вторых, защитит наших российских производителей. Мы уже на сегодняшний день видим значительный рост производства изделий легкой промышленности на территории России. Возможно, этот продавец имел отношение не к совсем легальной закупке, и, усомнившись в том, что покупатель может быть недоволен отсутствием маркировки, он просто решил не продавать ему этот товар. В 99 случаях нам предоставляют чек по факту покупки, а в одном случае они не гнушаются тем, чтобы продать, как говорят у нас, мимо кассы. Но, пройдет еще месяц, полтора, два, и те случаи, когда на рынке будут немаркированные товары, уйдут в историю. Маркированный товар — это тот, который ввезен легально, с которого оплачены таможенные пошлины, налоги, если он произведен в России, это значит, что работали наши российские граждане. На сегодняшний день все наши производители осуществили эту маркировку. Процесс уже налажен, и, может быть, на начальном этапе возможны какие-то шероховатости, но это такие мелочи».

Генеральный директор группы компаний «Русит» Дмитрий Филиппов, напротив, считает, что не все производители и продавцы готовы к введению маркировки, и первое время будет много проблем.

Дмитрий Филиппов генеральный директор группы компаний «Русит» «Предполагаю, что трудности возникнут точно так же, как они возникли года два назад, когда вводили обувную маркировку. И программа не очень хорошо работает, и производители, и магазины не очень к ней готовы, это можно сказать по обувной истории. Мы в течение года работаем в ней, в общем-то, как-то отладились, а на первом этапе было достаточно много трудностей, это повлекло за собой достаточно большие расходы, и, как следствие, достаточно ощутимое падение производства было у тех, кто не смог качественно вписаться во всю эту историю. Смысл всего этого мероприятия понятен — государство хочет контролировать все эти продажи. С точки зрения производителей, сделано это не очень корректно, а по-русски — коряво. И, скорее всего, производители понесут достаточно ощутимые потери, во всяком случае, на первом этапе. Ощущать начнем где-нибудь в феврале-марте. Основная часть маркетплейсов пока пропускает это без маркировки к продаже. Проблемы, скорее всего, в течение года будут решены, но этот год будет сложный».

Помимо текстиля, маркировка с 1 января вводится на ювелирные изделия и молочную продукцию. Алкоголь производства России ранее маркировался Росалкогольрегулированием, а из-за рубежа — таможенными службами, однако с этого года специальные марки Гознака появятся на всей алкогольной продукции, представленной на прилавках России.