Китай снижает объем инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры

Напомним, что в прошлом году впервые с 2013 года объем инвестиций в инфраструктуру упал ниже 800 млрд юаней до 781,9 млрд юаней (120,7 млрд долларов США). Сумма, которую планируется выделить в этом году, пока не раскрывается. Однако известно, что в 2021 запланирован запуск 3700 км железнодорожных линий (в прошлом году этот показатель составил 4933 км).

Китай снижает объем инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры
© РЖД-Партнер

Государственная железнодорожная компания на прошлой неделе пообещала реструктурировать свой бизнес для повышения производительности. Компания нацелена на 1,177 трлн юаней выручки в этом году, что на 1,13 трлн юаней больше показателей прошлого года. Прогноз основывается на росте пассажиропотока на 43,7% до 3,1 млрд и увеличения грузоперевозок на 3,4% до 3,7 млрд тонн.

Строительство инфраструктуры сыграло важную роль в стабилизации экономики после вспышки коронавируса. Это помогло поднять рост ВВП до 4,9 процента в третьем квартале.

Ожидается, что в этом году инвестиции в железную дорогу сократятся, поскольку правительство сосредоточится на повышении потребительских расходов, бюджетирование будет больше ориентировано на новые инфраструктурные проекты, соответствующие стратегическим целям. В интервью государственным СМИ на прошлой неделе министр финансов страны Лю Кун заявил, что правительство будет уделять приоритетное внимание расходам на занятость, образование, социальное обеспечение и здравоохранение.

"Фокус политики сместится с поддержки инфраструктурных проектов на улучшение условий жизни людей", - говорится в аналитической записке Morgan Stanley. Несколько провинций уже обнародовали инвестиционные планы, сообщает South China Morning Post. Хубэй, который больше всего пострадал от пандемии в прошлом году, объявил о выделении 427,4 млрд юаней на новые проекты в этом году, в том числе 130 млрд юаней на новую инфраструктуру.

Шанхай, экономический центр страны, запустит 64 проекта с общим объемом инвестиций в 270 миллиардов юаней, с акцентом на поддержку секторов интегральных схем, фармацевтики и искусственного интеллекта. Северо-западная провинция Шэньси заложила в бюджет 2,19 трлн юаней на 542 ключевых промышленных проекта в течение следующих пяти лет, в том числе 429,5 млрд юаней на этот год.

"Традиционное инфраструктурное строительство - это краткосрочная контрциклическая мера, призванная компенсировать экономический спад. Но Китай больше не может идти по старому пути”, - сказал Ван Цзюнь, главный экономист Zhongyuan Bank, которого цитирует South China Morning Post.. По его мнению, гораздо важнее активизировать инвестиции в производство за счет улучшения бизнес-среды.