Инвестиционный замысел проекта по развитию портовой зоны в Корсакове будет готов ориентировочно в I полугодии 2021 года

Как сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, работа по корсаковскому проекту сегодня ведется в нескольких направлениях. Властями региона организована работа по консолидации земель, подпадающих под будущую стройку. Одновременно с Минтрансом России идет взаимодействие по вопросу включения объектов реконструкции и расширения портовой зоны в Корсакове в федеральный проект «Морские порты России» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Инвестиционный замысел проекта по развитию портовой зоны в Корсакове будет готов ориентировочно в I полугодии 2021 года
© РЖД-Партнер

Параллельно ведется поиск инвесторов. В частности, этим занимается Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ). В АНО АПИ подтвердили, что проведены переговоры с несколькими российскими и зарубежными инвесторами об участии в проекте по созданию хаба в порту Корсаков.

Проект развития Корсаковского порта предусматривает масштабную реконструкцию и расширение морской гавани. На этой территории должен появиться многофункциональный глубоководный перегрузочный комплекс, располагающий техникой для перевалки контейнеров, генеральных грузов, рыбной продукции, а также складскими помещениями класса А и холодильными мощностями для хранения морепродуктов. Кроме того, в Корсакове запланировано строительство нового международного пассажирского терминала.

В областном минтрансе ожидают, что обновленный порт сможет принять первые грузы в 2024 году.

С одной стороны, Корсаков продолжит работать на экспортно-импортное сообщение. Так, с Сахалина в страны Азии могут поставляться морские биоресурсы, сельхозпродукция. «Экспорт агропродукции имеет хорошие перспективы, она может быть востребована на рынке Японии, где цены на порядок выше, чем на Сахалине. В то же время затраты на электроэнергию, природный газ у нас в несколько раз меньше», – говорит министр инвестиционной политики Сахалинской области Дмитрий Лисневский.

Еще большие ожидания связаны с обеспечением международного транзита контейнеров между Северо-Западной Европой и Восточной Азией, который планируется завести на Северный морской путь. Власти Сахалина хотят сделать Корсаков точкой разворота трафика в направлении Арктического коридора. Согласно прогнозам региона, в перспективе грузооборот Корсаковского порта может увеличиться до 30 млн т в год и основной его объем придется на контейнерные грузы: он будет способен переваливать до 1,1 млн TEU ежегодно.

Как отмечают в областном правительстве, через несколько лет перевозки по Севморпути достигнут 80–100 млн т ежегодно (в 2020 г. грузопоток составит 32 млн т). Весомая доля транспортировки придется на углеводороды, экспортируемые из Арктики: ямальский сжиженный газ, нефть по проекту «Восток ойл». В то же время часть загрузки может дать контейнерный поток. Согласно прогнозам аналитического центра при правительстве РФ, потенциальный объем перевозок контейнеров через Севморпуть оценивается в 1,8 млн TEU к 2030 году, сообщили в «Росатоме».