Неприятности будут резонансными: эксперт о давлении Pfizer на регулятор ЕС

Лоббизм среди американских и западноевропейский компаний — обычная практика, которая насчитывает более 100 лет. Это уже дано неотъемлемый жирный штрих в области внешних коммуникаций, заявил корреспонденту ИА REGNUM топ-менеджер ИАЦ «Альпари» Андрей Лобода, комментируя информацию о возможном давлении компании Pfizer на регулятор ЕС при утверждении вакцины от коронавируса.

«Такими инструментами ужа давно пользуется как минимум крупный частный бизнес России. Какое давление оказывалось на Европейское агентство лекарственных средств (ЕАЛС) и перешли ли фармацевтические компании черту дозволенного в этике корпоративных коммуникаций, может показать только независимое расследование.

Если будет доказано, что агентство принимало решение в спешке и под давлением Pfizer, то неприятности будут очень резонансными: на кону здоровье граждан стран ЕС, репутация его институтов.

Информационный фон сегодня омрачает и поток негативный информации из США, Израиля и стран Скандинавии о серьезных побочных последствиях вакцины у пациентов.

Сегодня настроения на мировых рынках, настроения граждан определяет не цена на газ или нефть, курс доллара или уровень безработицы, а именно успех вакцинации.

Если результаты кампаний по вакцинации граждан будут ниже ожидаемых, проходить на фоне насильственного продвижения той или иной вакцины от именитого производителя и сопровождаться информационными скандалами о завершении рецессии мировой экономики в 2020 году придется просто забыт», — считает эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, СМИ писали, чтобы ускорить сертификацию вакцины от COVID-19 компании Pfizer-BioNTech, на Европейское агентство лекарственных средств (EMA), возможно, было оказано давление.

Читайте также: Pfizer обвинили в давлении на регулятор ЕС для утверждения вакцины