В Совфеде поддержали изменения в закон об автоперевозках пассажиров и багажа

Развитию регулярных автоперевозок в России поспособствует введение механизма изменения расписания в связи с переходом территорий в другие часовые зоны. Такой законопроект Комитет Совета Федерации по экономической политике одобрил 19 января.

В Совфеде поддержали изменения в закон об автоперевозках пассажиров и багажа
© Парламентская газета

Как пояснил первый зампредседателя комитета Ленар Сафин, в настоящее время Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» имеет ряд неурегулированных правовых проблем, устранение которых возможно только с внесением изменений.

Так, в законе не определено понятие «срок эксплуатации транспортных средств», которое является одним из критериев оценки заявок на участие в открытых конкурсах. Кроме того, не установлены сроки, в течение которых перевозчик обязан приступить к перевозкам по установленному или изменённому межрегиональному маршруту.

Помимо этого, в законе отсутствует механизм изменения расписания перевозок в связи с переходом территорий на другие часовые зоны, уточнил сенатор. А региональные и муниципальные власти до сих пор не имеют полномочий по устранению сроков эксплуатации автобусов, которые работают на маршрутах с нерегулируемыми тарифами. 

«Также в законе отсутствует норма, обязывающая перевозчиков осуществлять регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, — отметил Ленар Сафин. — При этом органы власти не наделены полномочиями по установлению формы электронной маршрутной карты и требований к ней».

По мнению сенатора, принятие поправок поспособствует развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа в России.