Добровольная маркировка молочной продукции стартовала в России

В России с 20 января 2021 года началась маркировка молочной продукции в добровольном режиме. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий - официального оператора системы маркировки товаров в РФ.

«Маркировка молочной продукции в России в добровольном режиме началась с 20 января 2021 года. C этого дня любая компания может перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции. До введения обязательности оператор «Честного знака» будет выдавать коды маркировки бесплатно, что призвано поощрить заблаговременную подготовку участников оборота», - говорится в сообщении.

В пресс-службе напомнили, что с 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября - молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря - продукции со сроком годности 40 суток и менее.

По словам руководителя товарной группы «Молоко» Центра развития перспективных технологий Алексея Сидорова, которые приводит пресс-служба, ранее проведенный эксперимент по маркировке молочной продукции позволил выработать технологические решения для всех типов упаковки, включить в работу поставщиков упаковки, протестировать движение продукции по всей цепи.

«Эксперимент показал, что производительность линий на этапе реализации продукции не изменяется, внедрение маркировки не привело к увеличению уровня безвозвратного брака, а скорость сканирования при выбытии через контрольно-кассовую технику в большинстве случаев остается равной скорости сканирования обычного штрих-кода. Оператор ЦРПТ оказывает различного рода содействие производителям с учетом имеющегося опыта для помощи в запуске проекта. Помимо этого, на сайте честныйзнак.рф выкладывается информация о технических решениях, статусах готовности типографий, предложениях интеграторов», - добавил Алексей Сидоров.