Росатом рассматривает проект морского терминала в Мурманской области за 42 млрд руб.

Транспортно-логистические узлы в Мурманской области и в Приморском крае будут представлять собой морские контейнерные терминалы, доля трансшипмента в которых равна 100%. В Мурманской области рассматривались две площадки для строительства терминала – на западном и восточном берегах среднего колена Кольского залива. В материалах отмечается, что реализация проекта рекомендована вблизи селения Белокаменка.

Росатом рассматривает проект морского терминала в Мурманской области за 42 млрд руб.
© РЖД-Партнер

Ввод первой очереди терминала в эксплуатацию запланирован на март 2024 год, второй очереди – на июль 2024-го. Стоимость проекта оценивается в 41,97 млрд руб., а ежегодные эксплуатационные затраты – в 3,62 млрд руб.

Терминал в Приморском крае планируется разместить на площадке действующего контейнерного терминала ВСК – он будет обрабатывать как собственные грузы, так и грузы «Русатом карго». Инвестиции в проект оцениваются в 29,24 млрд руб. Планируется дноуглубление акватории в объеме порядка 3 млн куб. м, а также реконструкция существующего причального фронта. При условии одновременного начала строительных работ с терминалом в Мурманской области завершение проекта ожидается на полгода раньше.

Оба терминала будут выполнять транзитную функцию. Контейнеры, поступившие в Мурманскую область из Европы, будут вывозиться судами по Северному морскому транспортному коридору (СМТК), поступившие по нему из Азии в Европу. ВСК будет отправлять контейнеры из Азии по СМТК, а контейнеры, поступившие по этому маршруту из Европы, – в Азию.

Госкорпорация «Росатом» является обладателем 30% головной компании группы «Дело» Сергея Шишкарева, которая владеет 30,75% акций Global Ports.